Подводные камни авторемонта
При покупке нового автомобиля каждый владелец желает для него долгой и безопасной службы. Но бывает, что автомобиль получает повреждения, попав в ДТП. Когда улажены все формальности, закончены бумажные, судебные и финансовые дела, наступает время ремонта автомобиля. А возможно, и его продажи.
Лучше всего обратиться в известную и проверенную автомастерскую, а если у вас таковой не имеется – можно послушать советы друзей и коллег, поизучать вопрос в интернете. Следует быть готовым к тому, что перечень дефектов при определении ущерба от ДТП может не совпасть с истинной картиной дел. Отклонения могут быть в любую сторону. Чаще всего, в сторону увеличения объема и стоимости работ. У вас должен быть выработан некоторый элемент недоверия к аппетиту автомастерской.
Диагностика – это наше все
Диагностика в автомастерской – это первый и наиболее важный этап ремонта. Опытный мастер, а то и целый консилиум решат какова степень повреждения автомобиля и что нужно сделать, чтобы восстановить его. Результатом диагностики является перечень неисправностей и расценка стоимости работ. Отдельно составляется перечень запчастей, то есть, деталей узлов и агрегатов, которые не могут быть восстановлены до первоначального состояния и требуют полной замены.
Некоторые мастерские берут работу по снабжению ремонта запчастями на себя и сразу включают их стоимость в цену ремонта. Это более дорогой способ восстановления автомобиля. Можно самому приобрести необходимые запчасти согласно списку, тем более что имеется большое количество торговых площадок, где можно приобрести практически любые автозапчасти по оптовым ценам. Это позволит вам значительно снизить затраты на ремонт автомобиля.
Если повреждения автомобиля при ДТП несильные, то вполне достаточно легкого кузовного ремонта и покраски. Если вам предлагают выправить кузовную деталь и говорят, что это сделать просто и недорого – но все же, лучшим вариантом будет замена поврежденных навесных деталей вашего автомобиля.
Например, при ДТП пострадала передняя часть вашего автомобиля.Есть детали,которые определяют дальнейший внешний вид машины. Бампер, капот, крылья, брызговики, облицовка радиатора, фартук, фары, и другие. Их можно легко и недорого приобрести в многочисленных специализированных центрах по продаже запчастей. Особенно там, где организованы массовые и прямые поставки от производителей.
Что делать при тяжелых повреждениях несущих кузовных элементов?
Если последствия аварии были для автомобиля более тяжелыми, то потребуется сложная манипуляция по восстановлению геометрии кузова. Эта операция выполняется кузовщиками высшего разряда. Иногда не получается методом вытяжки элементов кузова добиться хорошего результата. Тогда потребуется выборочная замена несущих элементов конструкции (например, лонжеронов) или целиком, больших частей кузова. Это может быть целиком боковая часть кузова, или его задняя часть, в зависимости от места, куда пришелся удар.
В этом случае снова могут выручить по наличию и цене большие специализированные центры, продающие автозапчасти оптом. Кроме перечисленных выше элементов кузова, здесь можно недорого приобрести готовые двери автомобилей различных марок. Любые автостекла – лобовые, задние или боковые.
Комплектация ремонтного процесса может идти одновременно с выполнением работ. Здесь важен момент информирования клиентов со стороны производителя работ.
Собранный из новых и выправленных деталей кузов, после проверки его геометрии, рихтуется и проходит предпокрасочную обработку целиком или частично.
Восстановление других узлов и агрегатов
Особое внимание уделяется восстановлению деталей подвески и рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования. Проверяется каждый агрегат и система двигателя – генератор, стартер, система впрыска, система охлаждения – любая система могла получить от удара скрытые дефекты. Особенно опасны срытые дефекты двигателя.
Наличие современного диагностического оборудования в автомастерской и опытные мастера помогут вовремя обнаружить эти неисправности и устранить их. После установки узлов и агрегатов на место желательна хотя бы кратковременная их обкатка в мастерской в рабочих режимах.
По завершению выполнения покрасочных работ и сушки автомобиля, производится монтаж навесных элементов, полировка кузова и сдача отремонтированной машины клиенту. При обнаружении недоделок составляется соответствующий акт и производится их устранение. Ваш автомобиль должен быть неотличим от нового авто.
Интересная статья об улучшении интерьера авто
Прошу помощи в подписке на канал. Спасибо!