Недавно прочитал один обзор, посвященный тому, почему очень мало россиян покупают лекарства в интернете. Тема актуальная, учитывая то, кто является постоянным клиентом аптек, и кто из них в группе риска по коронавирусу.
Результаты опроса показывают довольно любопытную картину. Около трети опрошенных приемлют только стационарные аптеки. Главная причина – люди боятся нарваться на фальшивку.
Если честно, лично я разницы в рисках не вижу, что в онлайн, что в оффлайн вариантах. Однако, и в том и в другом случае хочется иметь гарантированную защиту от подделок. И тут можно долго ломать копья (что уже около года делают лоббисты от фармы) по поводу «лепестков» на пузырьках или на сколько копеек/рублей вырастет себестоимость товара, но факт остаётся фактом — альтернативы электронной маркировки, которую уже несколько лет постепенно вводят в разных отраслях, нет.
Зато есть положительный опыт её использования. Остановлена торговля ворованными из больниц дорогостоящими препаратами на сотни миллионов рублей, теперь они все пойдут реально нуждающимся пациентам стационаров. Речь идёт о лекарственных препаратах, где часто вопрос стоит не только о здоровье, но и о сохранении жизни. Не то место, чтобы спорить о копейках, я считаю.
Конечно, при маркировке аптечной продукции есть масса нюансов и тонкостей. Мне, как специалисту, работающему по аналогичным бизнес-процессам это понятно. Лекарства не только продаются в аптеках, а используются в больницах, клиниках и даже в частных косметических кабинетах. Вопросов по учету масса, но они решаемы и решаются.
Начну с того, что система маркировки внедряется НЕ на бюджетные деньги. Занимается этим частное предприятие — Центр развития перспективных технологий, короче ЦРПТ.
Проверить маркировку легче простого. Скачивайте на телефон программу «Честный знак» и всё, никто вас не обманет.
Это то, что касается потребителя. Но есть ещё и интересы бизнеса, который теперь будет обязан маркировать товар. И тут ему навстречу сделано уже немало шагов.
Например, маркировку недорогих препаратов, до 20 рублей, берёт на себя оператор. По просьбе бизнеса уменьшена плотность кода маркировки и в 2 раза сокращен криптографический ключ.
Старые запасы немаркированного товара можно продавать пока не кончится срок годности, сроки маркировки заранее известны и проставлены так, чтобы все успели подготовиться.
Так что, процесс идёт и потихоньку все проблемы по внедрению будут решены. Странно если бы при запуске системы такого масштаба было по-другому.
Кстати, количество тех, кто доверяет онлайн-аптекам среди граждан возраста 55+ в среднем выше, чем у других возрастов. А вы говорите, что у нас пенсионеры не умеют пользоваться интернетом :)
Так что скоро всем можно будет отбросить любые страхи и спокойно затариваться в онлайне.