Найти в Дзене
Fam-Drive

Мотор-редуктор - что это?

Современный мир трудно представить без машин – механических устройств, выполняющих движения, преобразующие энергию, материалы или перемещающих различные объекты, заменяя или облегчая труд человека. Для разных производственных процессов сконструировано множество разновидностей машин, и во всех есть механизмы для приведения их в действие – приводы. Основная задача привода - передача энергии от двигателя к деталям основного механизма.
                                         Планетарный мотор-редуктор Bonfiglioli
Планетарный мотор-редуктор Bonfiglioli

В общем виде машинный механический привод представляет собой комбинацию двигателя, передаточного механизма и соединительных муфт. Передаточный механизм служит для согласования угловых скоростей входящего и выходящего валов, т.к. они не одинаковы.

Для уменьшения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов в качестве одного из самых известных передаточных механизмов применяются редукторы. Исправность и эффективность работы машины в целом зависят от их работоспособности. Вот почему так важен правильный выбор редуктора, в противном случае возможны внеплановые простои оборудования, увеличение затрат на ремонт, что может привести к значительным экономическим потерям.

Редуктор представляет собой механизм, состоящий из закрытого корпуса (из чугуна, стали или алюминия) и элементов передач внутри него - валов, колес, подшипников и т.д. На корпусе обычно есть места крепления — уши и/или лапы, за которые можно перемещать и закреплять редуктор. Часто на корпусах размещаются и конструкционные элементы, предотвращающие повышение давления в редукторе, возникающее из-за его нагрева при работе.

                                 Цилиндроконический мотор-редуктор Bonfiglioli
Цилиндроконический мотор-редуктор Bonfiglioli

Основные характеристики редукторов – это КПД, максимальная передаваемая мощность, передаточное отношение, надежность, прочность, долговечность, монтажное положение. В зависимости от различных критериев существует их несколько классификаций. По виду передач выделяются цилиндрические, червячные, зубчатые, планетарные, по количеству ступеней – одно, двух- и многоступенчатые, по расположению валов – горизонтальные и вертикальные и др.

С целью уменьшения размеров привода, упрощения конструкции и улучшения внешнего вида редуктор объединяют с электродвигателем, в результате чего получается агрегат, называемый мотор-редуктором. Среди преимуществ объединения редуктора и мотора в общий блок можно назвать еще повышение КПД, легкость обслуживания и простота монтажа. Неудивительно, что мотор-редукторы применяются практически во всех отраслях промышленности, количество их типов и размеров очень велико. В машиностроении широко используются червячные, соосные, цилиндрические, планетарные и др. виды.

Фото с сайта https://fam-drive.ru