Найти тему
Аналитический портал

Как с помощью Дашборда решить проблему с некачественными данными.

Основными двумя вопросами, с которыми мне и моим коллегам по цеху приходится сталкиваться при внедрении BI проектов, это вопросы, связанные с безопасностью данных, и с тем, что заказчик не решается на внедрение BI аналитики из-за того, что считает свои данные - некачественными.

И если вопрос безопасности решается при помощи подписания NDA, подключением не к учетной базе, а к папке с отобранными файлами и установкой только десктопной версии на компьютер руководителя, то с вопросом качества данных все оказывается не так просто.

И если Заказчик говорит, что его данные
кривые, то я никогда его не разуверяю , что дескать, не волнуйтесь, данные у вас нормальные, ну есть косяки, но у кого ж их нет.
Я говорю честно, что вероятно, его данные даже
ЕЩЕ некачественнее, чем ему кажется. Это, кстати, так и есть, доказано опытом внедрений.

-2

Можно, конечно, подождать, когда вопрос с качеством данных решится. Хотя не очень понятно, с чего бы это вдруг? Все и так знали, что данные , мягко говоря, не очень. Все месяцами -годами работали с ними - обрабатывали, делали презентации и отчеты, обсуждали и анализировали. Так откуда же вдруг взяться счастью?

В такой ситуации внедрение BI аналитики становится как раз тем самым мощным фактором
по внедрению и неукоснительному соблюдению культуры работы с данными. И результат появляется очень быстро, куда быстрее, чем кажется.

Информация на дашбордах выводится с заданной вами периодичностью: от "в моменте" - ежедневно - еженедельно, но не реже 1 раза в месяц. И временной лаг между возникновением информации и ее отражением на дашборде отсутствует. Т.е. пару недель ждать не надо. Все оперативно и актуально. И главное -свежо в памяти, потому что один период еще не успел наложиться на другой. И, путаясь, кипы отчетов переворачивать не надо -все видно на одном экране. И прекрасно видно:

1. Отрицательные значения показателей (время, количество, цена, выручка и пр) , которые ну никак не могут быть отрицательными

2. "Вылеты" (любые резкие колебания показателей в большую или меньшую сторону), которые сразу бросаются в глаза. Ведь большинство показателей рассматриваются не статично, а в динамике, при этом переход день-месяц-квартал-год осуществляется по щелчку мышки.

Скрин фрагмента дашборда из личного архива автора
Скрин фрагмента дашборда из личного архива автора

3. Отсутствие информации ( вы точно знаете, что клиенту была осуществлена реализация или было поступление денег на счет - но этих данных по контрагенту нет). Сюда же отнесем непроставленные сроки начала/окончания проектов. Вообщем отсутствие информации бросается в глаза.

Скрин фрагмента дашборда из личного архива автора
Скрин фрагмента дашборда из личного архива автора

А дальше быстро дописываются регламенты и устанавливается дисциплинарная ответственность для исполнителей за несвоевременный и/или некорректный ввод информации в учетную систему.
Потому что, получив бесценную информацию, ее основные бенефициары под другим углом начинают видеть огрехи и пробелы, мешающие принятию решений.

И пару слов хотелось бы добавить про точность и достоверность информации. Информация попадает в базу непосредственно путем выгрузки из первоисточника. Что полностью исключает человеческий фактор и ошибки исполнителя.


Что такое интерактивный дашборд можно посмотреть
здесь

Продолжение следует...