Найти тему
Wiskariy Burbonovich

Руки вверх или рассказ о том, как участковый чуть гениталий не лишился)!

В 60-е годы да и 70-е в начале, по центральной улице нашей деревни, частенько проезжал старьёвщик или тряпичник, как мы его называли. Это был своего рода магазин и скупка на колёсах. Лошадь не спеша тащила повозку с горой тряпья и кучей бутылок, останавливаясь почти у каждого двора. Вся деревенская ребятня, шумной толпой встречала и провожала эту телегу и это было я вам скажу за что)!

Под кучей тряпок, лежали большие короба, набитые несметными сокровищами, которые можно было получить за несколько бутылок, книг или старую одежду, ну или за деньги, если они у вас были!

-2

Стояли бидоны с керосином, примусы, лежали косы, ну в общем мелкая, нужная деревенская утварь. Женщины выходили с банками и покупали как правило керосин и мыло. Расплачивались тоже, кто чем мог.

В первом классе, мне покупали всякую мелочь для игр. Яркие мячики из фольги и опилок, на резинке-венгерке, просто резиновый мячик или петушок на палочке. Для тех, кто по старше, у старьёвщика были наганы или пистолеты из свинца, очень похожие на настоящие и стреляли они как настоящие, с грохотом, огнём и дымом. А патронами служили пробки из алебастра с бертолетовой солью. Эти пробки вставлялись внутрь ствола, а элементарный спусковой механизм, состоящий из пружинки, свинцового бочёнка и шурупа, большим пальцем руки всё это приводил в действие и звучал выстрел. С одного метра можно даже было поранить человека осколками алебастра сквозь лёгкую одежду.

И вот я немного подрос), мне уже 16 лет), 1975 год, старьёвщики на телегах пропали, а пистолеты сохранились. Они свинцовые и ломаться там нечему. Сохранились и пробки с бертолетовой солью, наклеенные на длинную ленту из склеенных газет. Сохранила их случайно мать, спрятав в постельном белье от меня. Ну в общем, арсенал в количестве нагана и пистолета я достал с антресоли, а пробки хоть и пересохшие, но ещё вполне живые отдала мне мать.

Стоял морозный февраль, был лунный вечер и я с другом Колькой Нижельским, после уроков, вышел на тропу войны. Тропа войны располагалась рядом с домом в тёмном переулке. Мы бегали друг за другом с криками : Получай гад! Звучал выстрел, гад падал со стонами в снег, изображая подстреленного. Потом подстреленный вставал и мы менялись местами. И вот, когда наступила моя очередь догонять и расстреливать друга Кольку, после моего выстрела, прозвучал зычный окрик: Руки вверх, бросай оружие!

-3

Это был участковый. В большом чёрном тулупе, в шапке с кокардой и тоже с пистолетом в руке. Мы чуть не уписались от страха. Бросили пугачи на снег и замерли. Участковый подобрал пугачи, понял что здоровые дебилы просто играют, но один хрен отругал по полной. Конфисковал и пробки, сложив их книжкой и запихнув в карман брюк. Я ещё успел его предупредить, что пробки могут взорваться, на что он отмахнулся и ещё раз нас отругав, растворился в ночи.

Но на этом история не закончилась. Мы уже вовсю курили сигареты и я предложил Кольке сходить в "жёлтик", так назывался продуктовый магазин, который располагался по близости, на первом этаже дома сталинской постройки, выкрашенного жёлтым пигментом. Мы зашли в магазин, денег кроме пачки Явы, хватало и на бутылку лимонада. Мы купили ещё и лимонад, встали у столика и тут к этому отделу подходит участковый. Мы снова малость струхнули. Скажу честно, нам повезло с участковым, молодой и характер не ментовской. Он подошёл к нам и со словами, ну вам пи..дец пацаны, откинул полу тулупа. А там вместо кармана брюк, черная дымящаяся дыра. У меня ваши патроны в кармане взорвались, видать ключ попал в пробку, а сам улыбается глазами и достаёт из этого же кармана обгоревший с одной стороны блокнот. Если бы не он, был бы я сейчас без гениталий)! Да)! И смех и грех)! А я вам говорил, что бы в карман не клал пробки, сказал я! Вот за это и прощаю, ответил участковый, зря я вас не послушал! В магазине пахло палёной шерстью и тканью. Огонь он затушил снегом, а в магазин зашёл оценить ущерб, а тут опять мы)! Вот такая история!

В принципе это всё! Через пару месяцев мы встретились ещё раз с этим ментом, но уже в отделении милиции, будучи дружинниками. Часто патрулировали вместе, подружились в конечном итоге и были друзьями до поступления в военное училище.