Вы представляете себе дурдом? Нет не тот где находятся несчастные люди у которых не всё в порядке с головушкой. Я имею в виду состояние группы людей, когда половине из них «прищемили хвост», а второй вот-вот прищемят. Примерно так можно описать тот самый дурдом, в который мгновенно превратилась многострадальная Академия, после последнего (надеюсь, что действительно последнего) покушения на меня любимого. Всю мою охрану сменили, старого начальника взяли под стражу на время дознания. Директор Академии ходил бледный как мел,- ещё бы Император прямо заявил, что крайне недоволен тем как Архимаг обеспечивает безопасность наследника Империи. Дознавателей понаехало -- жуть, и они совали свои любопытные носы всюду, где только можно.
Неделю…неделю вся Академия жила как будто на вулкане. По итогам дознания (а в средствах никто не стеснялся) охранявшее меня подразделение охраны вернулось на место как и его руководитель, причём вид у всех без исключения бойцов был весьма и весьма помятый. А при слове «дознаватель» любой из охраны вздрагивал и косился куда-то в сторону. Мда, умеют у нас жути нагнать. Герцогов Симанийских, кстати так же отпустили с миром. После своего освобождения, оба герцога попросили у меня аудиенции, на которую я милостиво дал своё согласие… шутка. Раз дознаватели не нашли ничего в отношении герцогов, значит они чисты оба. Уж что-что, а выворачивать человека «мехом внутрь» такие конторы умеют в любом мире. Да и не шла у меня из головы картина, увиденная мной во время покушения: молодой герцог, который пытается уложить на пол наёмного убийцу. Ну вот не получается у меня представить блондинчика, спасающим мою жизнь- а ведь, по сути, так и было. Конечно в одиночку младший герцог Симанийский не справился бы, но среагировал то он правильно, и вот этого я не понимал.
Аудиенция состоялась в кабинете Директора Академии, в присутствии многочисленной охраны.
«Похоже, уединиться мне теперь светит только в туалете»,- грустно усмехнулся я про себя.
Старший из герцогов вошёл первым и приблизился ко мне на расстояние, предписанное дворцовым этикетом, а вот блондинчика охрана остановила прямо возле двери. После необходимых официальных словоблудий старший Симанийский медленно встал на колени, его сын повторил жест за своим отцом. Я с трудом удержал невозмутимое выражение лица, как глава рода Симанийских заговорил:
- Сир, я прошу у Вас прощения за действия моего охранника, которые едва не закончились трагически,- было видно, что слова даются немолодому уже мужчине тяжело.
- Так же я прошу прощения как глава семьи за своего сына, младшего герцога Лайэ Симанийского, который своим отношением и действиями поставил Вашу жизнь под угрозу,- старый герцог повернулся к сыну и молча указал ему на место рядом с собой. Лайэ, не вставая с колен, подчинился-пополз к своему отцу и остановился чуть сбоку от него. Лицо Лайэ горело лихорадочным румянцем, а глаза, казалось вылезут из орбит.
Герцог посмотрел мне в глаза и твёрдо произнёс:
- Я прошу Вас, Сир, принять его кровь в услужение, пока он не искупит тот вред, что сумел Вам причинить.
Пока я лихорадочно рылся в памяти, пытаясь понять, что именно собирается сделать герцог; последний протянул руку и один из охранников вложил в неё короткий кинжал. Взмах и Лайэ падает на пол, истекая кровью из перерезанного точным, практически хирургическим, ударом горла.
- Лекаря!- заорал я.- Лекаря, мать вашу!- я наконец то сообразил, вернее память принца подсказала – старый герцог, чтобы избежать гнева Императора, решил по древнему обычаю отдать в искупление, ну или, если угодно - услужение своего сына. Если я хочу его смерти, то мне ничего не нужно делать. Блондинчик просто истечёт кровью и умрёт, род Симанийских, тем самым, кровью своего наследника смоет с себя весь тот негатив, который на него старательно навешивают (вот ни на йоту не верю в то, что за покушениями на род Императора стоит глава МИДа – уж слишком всё нарочито). Если же я готов принять его как своего слугу (точнее компаньона), то я спасу его, и вновь – его род и сам старый герцог перед короной теперь чист –пожертвовав самым дорогим что у него было, ведь Лайэ единственный сын и наследник. Пока эти мысли мелькали в моей голове, лекарь остановил кровь и привёл младшего герцога в чувство. А в моей голове, словно старая пластинка, крутилась мысль, что мы в ответе за тех кого приручи… тьфу, приняли, конечно же, приняли.
Собственно после того как младший герцог Симанийский бледный как молоко был спроважен с моих глаз телохранителями, его отец, не вставая с колен, вновь заговорил:
- Сир, я имел долгий и неприятный разговор с дознавателями Империи, так же у меня состоялась беседа с Вашим отцом. И тогда и сейчас я уверяю, что ни я, ни кто-то ещё из моего рода не причастны ко всем…- он на мгновение запнулся, подбирая слово,- неприятностям, в последнее время произошедшие с родом Императора.
Тут герцог заметил мою саркастическую ухмылку и поспешно добавил:
- Свою вину за недоразумения, произошедшие между вами в стенах Академии, Лайэ искупит своей службой.
После этого старый герцог замолчал и опустил голову, ожидая моих слов. А я всё не мог определиться со своим поведением. Память принца подсказывала мне, что ничего из ряда вон не произошло, а вот моя душа прямо таки на дыбы вставала – мне в услужение отдали того, кого я меньше всего видеть желаю, но и дать умереть блондинчику – это как-то не по-человечески. И что теперь с таким приобретением делать я, честно говоря, не знал. В конце концов, решив, что лучше посоветоваться с более опытным товарищем, а именно – с императором, я временно махнул на эту проблему рукой.
И да! Наконец-то! Свершилось! Каникулы! Всех студиозусов отпустили по домам. Дом, милый дом! Я конечно умом понимаю, что дом не совсем мой, но честно говоря, мне это уже «по-барабану» наверное я сжился с новыми для себя миром, телом и памятью.
Дома – во дворце меня встретили мать и отец, то есть Император и Императрица. Глаза обоих светились радостью и гордостью за сына. Ну так – практически лучший студиозус первого курса Академии, это вам не индюк чихнул. Шутка. Тем не менее встретили меня радостно и без всякой протокольной помпезности. А после обеда с родителями, Император позвал меня в свой рабочий кабинет. Как только мы остались одни, отец чуть улыбнувшись произнёс:
- Вижу, сын, хочешь спросить меня о младшем герцоге Симанийском?
И тут Остапа понесло… меня прорвало и я ёмко, но далеко не коротко, в достаточно экспрессивных выражениях высказал всё что думаю о поступке старого герцога, который всучил своего отпрыска мне.
Император выслушал меня молча, лишь иногда морщась от моих непарламентских выражений, однако не перебил ни разу. И лишь когда я, выдохнувшись, замолчал, император спокойным голосом ответил.
- Андрэ, герцог очень умный и преданный Империи человек. Он таким образом наказал своего сына – тому придётся беспрекословно подчиняться тебе, усмиряя свой гонор.
- А оно мне надо!?-воскликнул я.
- Я полностью поддерживаю решение герцога, тебе тоже не помешает научиться сдерживать эмоции и ладить с разными людьми. Ты мой наследник, не забывай об этом. Ты-будущий Император, причём не простой, ты маг Хаоса! Твои суждения должны быть лишены категорий добра или зла, иначе быть беде!- последние слова Император произнёс очень тихо.
Впечатлившись, я так же тихо произнёс:
- Отец, я ни на минуту не забываю кто я и что должен сделать. Я прекрасно понимаю, что не имею права подвести тебя. Я все силы прилагаю к тому, чтобы как можно быстрее стать не по зубам нашим недругам. И я знаю, что в одиночку мне не сделать ничего – нужна своя команда. И вот когда я начинаю подумывать - где мне найти нужных людей, мне подсовывают того, кого я меньше всего хотел бы видеть…
Лёгкая улыбка Императора была немного грустной.
- Ты в самом начале своего пути, Андрэ. Поверь мне, жизнь выкидывает коленца и покруче. И заметь, с момента вашего прибытия во дворец, Лайэ тебе на глаза не попался ни разу – я распорядился поселить его в соседнюю с твоей комнату, но пока ты сам не разрешишь, младший герцог из комнаты не выйдет, так как прекрасно понимает, что был, мягко говоря, неправ. Между прочим, для проведения обряда требуется добровольное согласие всех участников со стороны, которая отдаёт свою кровь. А Лайэ… если бы он действительно плохо к тебе относился, то не бросился бы тебя защищать.
Ну конечно, императору не могли не доложить все подробности покушения.
- И кстати, сын, может хочешь немного развеяться после учёбы?- император подмигнул мне.- Через три дня бал в честь окончания тобой первого года обучения, а затем предлагаю тебе проехаться по Империи. Между прочим, и развлечение и познавательно.
Вот тут я был с отцом полностью согласен и, дав своё предварительное согласие, оставил Императора в кабинете, направившись в свои покои.
По пути я обдумал всё что сказал мне отец и поймал себя на том, что наверное надо попробовать поговорить с младшим Симанийским. Ну правда, ведь не переломлюсь я от этого. Приняв решение, я вошёл не в свою комнату, а в соседнюю.
Лайэ лежал на кровати и пустым взглядом смотрел в потолок. Когда я вошёл, блондинчик повернул голову ко мне, глаза его расширились и блондинчик одним движением слетел с кровати, опустившись на одно колено.
- Ээээ,- только и смог я выдавить из себя. Ну не должен он был себя так вести. На одно колено знать становится только перед Императором.
Тем не менее я пришёл поговорить, надо же налаживать контакт.
- Лайэ, встань, не скрою наше знакомство началось и продолжалось очень, хм…странно. Я хочу задать тебе вопрос: там когда наёмник меня атаковал, почему ты вмешался?
Блондинчик выпрямился и посмотрел мне в глаза.
- Ваше высочество, не скрою, там в Академии сперва я хотел просто покуражиться,- Лайэ поморщился.- потом мне кто-то промыл мозги и я повёл себя… как повёл в общем. Но я никогда не желал Вам смерти, Сир. Поэтому я согласился на предложение своего отца. Поверьте, Ваше высочество, я понимаю как это всё выглядит со стороны, но меньше всего я желаю, чтобы с Вами случилось что-либо плохое. Простите меня если сможете и дайте возможность проявить себя.
Ну вот что ответить на это? Герцог напряжённо следил за мной и ждал реакции на свои слова. Я вздохнул, подумал, вздохнул ещё раз… и протянул блондинчику свою руку.