В сети активно используется понятие «традиционная история». Так называют версию ушедших событий на страницах школьных учебников. Докторов и кандидатов исторических наук общественное мнение превратило в заговорщиков, уничтожающих подлинное прошлое страны.
Кажется, наша родина такое проходила. Раздробленность была и во власти, и в народе. Те, кто помнит традиционную историю, помнят и то, к чему это приводило.
Каждый человек имеет право на свое мнение. Если консилиум хирургов постановил, что ампутация необходима для спасения жизни, пациент может возразить и умереть. К сожалению, иметь свое мнение относительно исторических событий, а главное – транслировать его окружающим, – гораздо страшнее.
Интернет-серфер с агрессивным альтернативно-историческим уклоном сформирует мнение на основе одной или нескольких популярных статей. Выберет самую сенсационную, добавит перца и кинется всем раскрыть глаза. Он расскажет собственную версию событий детям и знакомым, у которых тоже есть дети. Не забудет поделиться с друзьями из соцсетей, которые также чьи-то родители.
Каждый ребенок имеет право на свое мнение. Если мама или папа говорят, что в школе их учат неправильной истории, ребенок может прийти к выводу, что этот предмет вообще ни к чему. Через поколение исторической науки не останется: ни «традиционной», ни «альтернативной», никакой.
Почему следует доверить прошлое страны историкам? Да потому, что за профессиональной трактовкой событий стоят тонны находок и годы изучения письменных источников. Учёные неоднократно подвергают сомнению сделанные выводы, пока все кусочки исторической мозаики не сложатся в картинку. И только тогда, уверенные в собственных теориях, они напишут статью, каждое слово в которой выстрадано и неоднократно подтверждено. Затем представят ее на суд коллег на конференции. И, может быть, после публикации статьи в узкоспециализированном научном журнале выложат её в сеть на малопосещаемый обывателями ресурс.
Так, пройдя огромный путь, рождается историческая правда. Она редко бывает сенсационной. Непосвященный вообще не увидит никакого открытия в том, над чем учёный корпел столько времени. В стройную и понятную для ребенка систему научные данные приведет историк-педагог, а доступными и интересными для посетителей сделает музей.
А что об альтернативных версиях исторических событий думаете вы? Напишите в комментариях.