30. jonatan leandoer127 — «Nectar»
Для меня было большим удивлением, что Янг Лин существует не только в мире сэдбой рэпа, но и в мире сэдбой инди музыки. Новый альбом шведа совсем не оглядывается на творчество Yung Lean и демонстрирует готический арт-рок, разбавленный фирменным унылым вокалом.
29. Anderson. Paak — «Ventura»
Вернувшись к звучанию с альбома «Malibu», Пак выпускает релиз, который смог реабилитировать его карьеру после неудачного «Oxnard». Успокаивающий соул с фирменным хип-хопом сделали из альбома самую продаваемую пластинку в дискографии артиста, не смотря на минимальное количество рекламы.
28. SchoolboyQ — «CrasH Talk»
Релиз переносился и кардинально менялся несколько раз, а после смерти Мак Миллера Скулбой замкнулся в себе и это очень отразилось на вышедшем материале. На альбоме крутые биты, полно годных треков, но есть ощущение, что школьник постарел и пытается быть пародией на раннего себя.
27. The Black Keys — «Let’s Rock»
Обожаю альбомы «Brothers» и «El Camino», поэтому очень ждал новый материал от этих старичков. Они смогли вывести блюз-рок на новый уровень, но после 2014 года пропали. После офигенно длинного перерыва в 5 лет они вернулись и… ничего не поменялось. Всё также круто и драйвово.
26.Denzel Curry — «ZUU»
Наполненный южным звуком ZUU отдаёт дань уважения родному городу и закрепляет Дензела в списке тех, от кого зависит будущее рэп сцены.
25. YBN Cordae — «The Lost Boy»
Парень очень круто поработал над подачей материала, что и помогло спасти унылый продакшен этого альбома. Два года упорной работы над собой и вот ты номинирован на Грэмми за лучший рэп альбом, круто же.
24. Flying Lotus — «Flamagra»
Не лучший релиз Лотуса, но 27 гармоничных треков отлично помогут разбавить плейлист. На фите, кстати, есть Дэвид Линч.
23. Aesop rock — «Malibu Ken»
Этот мужик одним из первых начал продвигать альтернативный хип-хоп и продолжает это делать со своим стилем. Богатый лексикон, огненный продакшен и фирменный юмор Эйзопа создают один из самых кислотных релизов этого года.
22. Black Pumas — «Black Pumas»
Релиз соул артистов, в котором буквально всё отсылает к Америке 60-х годов и деятельности Чёрных пантер.
21. Cage The Elephant — «Social Cues»
Цепляющая и уникальная музыка, пока что не имеющая конкуренции. Предыдущий альбом группы получил Грэмми в номинации за лучший рок-альбом, не удивлюсь, если в этом году получат второй.
20. Lingua Nada — «Djinn»
Не знаю намеренно или случайно, но немецкие музыканты умудрились устроить хаос, замиксовав на релизе чуть ли не все рок-жанры. «Djinn» — ультра непредсказуемая и импульсивная работа, похожая на какой-то бесконечный бэд трип.
19. Diiv — «Deceiver»
Одна из самых залипательных групп, играющих шугейз-рок (шугейз- это когда всё шумит). Предыдущий альбом «Is the Is Are» вышел в 2016 и был наполнен нежным звуком, но в то же время содержал сложный посыл. Аккуратное повествование велось таким образом, чтобы показать, как человек (фронтмен группы) идёт к полному выздоровлению от своей зависимости, но всё оказалось намного сложнее. Через год после релиза главный герой заявляет, что высказывание альбома было ложью, и он даже не пытался бороться со своей зависимостью. После такого заявления он ложится в реабилитационный центр, показывая, что свет в конце туннеля, о котором он когда-то рассказывал, оказался намного дальше, чем он думал. Новый альбом группы исправляет ошибки предыдущего и намного серьёзнее подходит к проблеме зависимости, тексты наполнены ненавистью к себе, а звук стал густым и менее аккуратным.
18. Blood orange — «Angel’s Pulse»
Лёгкий и свободный микстейп, похожий на меланхоличный летний день. Альбом состоит из отрывков студийных сессий, которые по каким-то причинам оказались не использованы. Это нарушает упорядоченную структуру пластинки, тем самым увеличивая домашний вайб песен, которые переносят слушателя в уютную атмосферу комнаты исполнителя. Новый альбом Blood Orange — это наполненный красивой лирикой воздушный lo-fi хип-хоп из 90-х, который несёт какую-то радость и расслабленность, особенно на фоне предпоследнего альбома исполнителя.
17. Florist — «Emily Alone»
Самый грустный и умиротворённый альбом в подборке. Новая фолк музыка Эмили фиксирует состояние одиночества, вызванного потерей одного из родителей, и демонстрирует последующий душевный подъём девушки. На альбоме отсутствуют лишние инструменты, что только усиливает эффект одиночества, вводя слушателя в состояние транса, а холодный голос, акустическая гитара и случайные звуки птиц помогают отдохнуть от внешнего мира и спокойно подумать о внезапных переменах в жизни.
16. Foals — «Everything Not Saved Will Be Lost Part 1/2»
Достаточно спорный двойной альбом британцев после четырёхлетнего перерыва. Foals уже давно выработали формулу успешного релиза, чередуя агрессивные и фанковые композиции, тем самым попадая в огромную аудиторию. Обидно, что новые альбомы не дополняют друг-друга, а представляют из себя просто два сборника достаточно приятных треков. Отличие двух пластинок только в количестве тех самых агрессивных и более спокойных композиций. После расслабленной первой части слушателям захотелось тяжёлых треков и группа, конечно же, выпустила их под конец года. Неприятно, что в этих релизах ребята конкретно обосрались с барабанами, которые постоянно увеличивали драйв композиций- теперь они скрыты за синтезаторами, а также повторяют рисунок предыдущих композиции группы. Несмотря на кучу недостатков и средние оценки от критиков, обе части релиза прекрасно вписываются в плейлист и напоминают о существовании одной из самых прорывных рок-групп нашего времени.
15. Kanye West — «JESUS IS KING»
После стольких анонсов и переносов проекта было бы странно не добавить его в топ. На самом альбоме запомнились только пара треков, но движ, который устроил Ye со своим хором, останется в памяти надолго. Объединив столько людей эстетикой Sunday Service, у Канье есть все шансы побороться за кресло президента США в 2024.
14. EARTHGANG — «Mirrorland»
Это одна из самых удивительных пластинок уходящего года, которая отлично передаёт дух Атланты. Альбом больше напоминает какой-то яркий мюзикл, чем типичный дебютник новой школы. В каждой песне чувствуется свой цвет и вайб костюмированного представления, а переход от фанк-рэпа к трэпу настолько резкий, что создаётся эффект головокружительного представления с быстрой сменой декораций.
13. Thom Yorke — «ANIMA»
Тревожный сольник от фронтмена Radiohead, который не вписывается в рамки современной моды. Сам исполнитель описывает ANIMA как длительный период беспокойства. Лучшие треки альбома минималистичны и используют ограниченное число инструментов. Также к альбому был выпущен одноименный фильм, режиссером которого стал Пол Томас Андерсон.
12. Madlib & Freddie Gibbs — «BANDANA»
Второй совместный альбом двух приятелей. Тексты про непростую гангстерскую жизнь, прерывистая и в то же время массивная читка от Фредди смешивается с олдскульными lo-fi битами от Madlib, которые он сделал на своём айпаде. Всё это превратилось в «BANDANA» — релиз, который отлично обновляет звучание классического хип-хопа и позже станет культовым.
11. James Blake — «Assume Form»
Есть ощущение, что Блейк нарочно поселился в своей меланхолии, черпая из неё вдохновение на новые композиции. Технически альбом отошел от старого звучания и стал ближе к хип-хоп битам, многим критикам такие эксперименты не понравились, но общая эстетика и приглашённые гости спокойно компенсируют зацикленность артиста и его эксперименты.
10. Surf Curse — «Heaven Surrounds You»
Я очень удивился, что Surf Curse вообще существует вне Саундклауда, потому что именно там, в 2015 я впервые услышал их трек «Goth Babe». Оказалось, что у них есть несколько альбомов, на фоне которых, «HSY» выглядит наиболее серьёзно. На новой пластинке слышится привычный пляжный пост-панк, веселье которого сменяется глубокими, а иногда и жуткими треками. Учитывая вокальные способности фронтмена группы, каждый такой трек ощущается вполне серьёзно, передавая всю дрожь и боль парня, подобно композициям Иэна Кёртиса из Joy Division.
9. Bon iver – «I,i»
Новый альбом Джастина Вернона напоминает коллаж, в котором смешалось множество сэмплов, отсылок, претензий, историй из жизни и всё это ради понимания истинного себя. Это возможно самая миролюбивая работа, которую я когда либо слышал, даже упоминая проблемы политики, экологии и напряженную обстановку в мире, альбом совсем не давит, а мягко обращается к слушателю. Это многогранная работа, которую просто необходимо слушать от начала и до конца.
8. Black midi – «Schlagenheim»
Взъерошенный, дёрганный и непредсказуемый нойз-рок. Двадцатилетние пацаны из Лондона смогли записать самый смелый альбом в гитарной музыке и забить свой календарь концертами аж на год вперёд. Весь альбом напоминает первый концерт местной рок-группы, которая пытается экспериментировать во время выступления, превращая свою музыку в хаос. Вообще, хаоса тут достаточно: сбивающиеся ритмы, резкая смена и безумная смесь жанров, непредсказуемость голоса вокалиста и даже обложка. Треки на альбоме не имеют чёткой структуры, одна композиция может отражать широкий спектр эмоций - от полного спокойствия до сумасшествия, поэтому выделить лучший трек практически невозможно. Вообще, термин «Black MIDI» используется для обозначения композиций с запредельно огромным количеством нот, так что уже по названию группы можно понять, что ожидать от их музыки.
7. Little Simz – «Grey area»
Один из немногих случаев, когда рэп из Англии - не грайм, а женский рэп - круто. На альбоме очень много инструментальных сэмплов, на фитах соул-артисты, но при этом проект балансирует между бум-бэпом и воздушным дрим-попом. Короче, «Grey Area» прекрасен во всём.
6. Weatherday – «Come In»
Самый безумный lo-fi альбом 2019 года. На пластинке неприлично огромное количество экспериментов со звуком, поэтому совсем не верится, что альбом записала 19-ти летняя девушка из Швеции. Под «Come in» можно с одинаковым успехом как погрустить в одиночестве, так и разбить себе голову в слэме. Тут миксуется оглушающий нойз и мягкий бэдрум поп, а церковные песнопения, на 14-ти минутном «My Sputnik Sweetheart», пытаются хоть как-то успокоить безостановочно вылезающие подростковые чувства.
5. Mike – «Tears of joy»
Не смотря на то, что альбом посвящён потери матери, Майк записывает самый меланхоличный и красивый альбом в своей карьере. Это двадцать разноплановых и гипнотизирующих треков, которые наполнены интересными сэмплами и убитой читкой артиста, находящегося в секунде от слёз.
4. Tyler the Creator – «IGOR»
Шестой и самый личный альбом Тайлера. Огромный проект, который от начала и до конца Ти сделал самостоятельно. Это музыка про любовь, которая будет понятна каждому, даже без перевода.
3. Slowthai – «Nothing Great About Britain»
Пока артисты типа Stormzy становятся народными любимчиками, выпуская откровенную коммерцию, бешеный хулиган Slowthai становится главным артистом и голосом Великобритании. Новый альбом - список жалоб к политикам, которые довели страну до кризисного состояния.
2. Jpegmafia – «All My Heroes Are Cornballs»
Релиз, который разделил творчество артиста на до и после. Это шумный, мелодичный, агрессивный и маниакальный хип-хоп, который постоянно пытается удивить слушателя. Пэгги как исполнитель - безумен, на предыдущем релизе «Veteran» он просто уничтожал своей загадочной энергетикой и мощнейшей подачей. На новом релизе, хаос артиста переносится еще и на музыку, которая чаще мелодична, но всё также непредсказуема. Сложно представить, в каком угаре был Пэгги, но для этой пластинки он записал 93 трека, хотя в релиз вошли только 18 песен.
1. Show me the body – «Dog Whistle»
Тяжелый нойз-панк альбом, который разносит любое лицо искажённым звуком и безотказной импульсивностью. Это не комфортная музыка, полностью состоящая из дестроя, сорванных голосовых связок и разрезанных о бассуху пальцев. С самого первого трека представляется мясорубка из конечностей фанатов, которые пришли на концерт группы и пропали в шумном замесе под драйвово звучащий банджо. «Dog Whistle» визжит, рвёт на себе кожу и ощущается тяжеловесным релизом, который стряхивает пыль с застоявшейся индустрии.