Автомобили с автоматической коробкой передач пользуются большим спросом среди автовладельцев. Автоматическое плавное переключение передач, бесшумная работа, комфортная езда и прочее — основные преимущества АКПП. Однако, несмотря на высокое качество сборки, любая АКПП склонна к неисправностям и поломкам, особенно если ее неправильно эксплуатировать и вовремя не обслуживать. Проблемы с коробкой автомат, в зависимости от модели и марки автомобиля, могут быть самыми разнообразными, и когда автовладелец сталкивается с поломкой АКПП, возникает основной вопрос — где сделать качественный ремонт АКПП, после которого не придётся постоянно возвращаться в автосервисы.
Дело в том, что далеко немногие мастера могут безошибочно ответить на вопрос о том, как же всё таки устроена и работает автоматическая коробка передач, какие разделы и законы физики она охватывает. Зачастую ремонт АКПП производится руками неопытных людей, не знающих точной причины выхода из строя того или иного узла. Такой ремонт как правило затрагивает лишь замену расходников и изношенных узлов (фрикционы, соленоиды, сальники и прокладочные уплотнения и т.д.) Мало, кто из мастеров может похвастаться умением определить причину утечки давления в коробке и безошибочно найти больное место, и уж тем более вылечить его. Порой даже электронная диагностика не в силах показать симптомы заболевания АКПП, тем более скрытые.
Существует много историй о том, что многие болячки АКПП лечатся при помощи замены масла, и люди в это верят. Кому хочется платить деньги за недешевый ремонт агрегата и его запчасти, цены на которые растут как на дрожжах? Никому. Поэтому многие, дабы избежать колоссальных вложений, придумывают различные способы реанимации изношенной АКПП, меняют масло, сгоревшие фрикционы, моют гидроблоки и т.д. Всё это лишь на время спасает вашу АКПП, продлевая её ресурс на пару месяцев. А что же делать дальше? Снова мыть? Менять масло? Мы часто сталкиваемся с возмущениями клиентов, которые, поверив таким горе-мастерам, вынуждены постоянно возвращаться к проблемам с АКПП, а денег уже немало потраченных не вернуть!
Особая печаль клиентов, обратившихся к нам после недавно проделанного ремонта коробки автомат у «мастера из рекламы», — повторное попадание на капитальный ремонт АКПП, когда мы уже видим, что большинство важных элементов (планетарные ряды, барабаны, шестерни и т.д.) установлены в плачевном б/у состоянии. Или при ремонте автоматической трансмиссии были использованы запчасти непонятного производителя. Мы встречали ситуации, когда клиент, желая сэкономить, привозит нам комплект прокладочных уплотнений, сальники из которого имеют уже «дубовые» неэластичные края, кривые, неправильной конфигурации и т.п. Понятное дело, что они не могут работать в трансмиссии эффективно и правильно. Особенно печалит, когда отколовшиеся «зубы» таких б/у шестерен, перемалывают родные, бывшие в изумительном состоянии до вмешательства «мастера из рекламы», агрегатные компоненты. И тогда клиенту приходится платить больше… Конечно, клиенту хотелось сэкономить (ремонт АКПП недешевое удовольствие), вот и поверил он «мастеру из рекламы», что будет в разы дешевле, а запчасти будут «вах какие брат!».
Так как же отличить действительно качественный ремонт АКПП от «тяп-ляп».
Процесс действительно качественного ремонта АКПП — достаточно скрупулёзный, требующий достаточного опыта и знаний, к тому же ещё и стерильный (как на столе у хирурга — шаг в право или влево —и вот у пациента серьёзное осложнение). Начинается ремонт АКПП с выявления очага износа и дефектов. Далее следует установление точной причины поломки АКПП, а она может заключаться в явных признаках (например лопнувшая лента, износ блокировочной муфты гидротрансформатора, оборвавшийся ремень вариатора, отколовшаяся шестерня планетарного редуктора и т.п.) и косвенных (к этим признакам например относят неправильная работа гидроблока, соленоидов линейного давления, сбой ЭБУ и т.д.). Заметим, что при этом АКПП разбирается «до последнего болтика» — это и называется дефектовка АКПП. Только после установления причин и очага повреждений можно приступать к ремонту АКПП.
Первым ремонтируется гидротрансформатор — он в большинстве случаев страдает первым. О технологии ремонта вы можете без труда начитаться на просторах интернета. Далее восстанавливается механическая часть АКПП: заменяются поврежденные запчасти, восстанавливаются заводские значения зазоров в каждом пакете сцепления, меняются комплектом прокладочные и сальниковые уплотнения, заменяются гидравлические поршни и т.д. В большинстве случаев при ремонте АКПП производится и восстановление гидравлического блока клапанов. Технология достаточно сложная и далеко не каждый мастер АКПП может разобрать, куда именно лезть что бы вылечить тот или иной симптом.
Подчеркнем, что разборка и последующая сборка АКПП производится в абсолютно чистом помещении и чистыми руками, без использования перчаток. Допускать попадание малейшей грязи, песка, стружки — категорически запрещается. Для сборки любой АКПП необходим специальный профессиональный инструмент и оборудование, позволить которое может себе действительно толковый автосервис.
После сборки АКПП и установки её на законное место на автомобиле, ремонт не заканчивается – за этим следует стадия настройки и регулировки АКПП, а также выходная диагностика и ходовые испытания, которые требуются для того, чтобы убедиться в окончательном устранении неисправности и в правильной работе автоматической коробки передач.
И ещё в заключении — привезя свой автомобиль к мастеру АКПП, не стесняйтесь задавать вопросы (хороший мастер всегда расскажет вам о нюансах вашей АКПП). Официальный хороший автосервис по ремонту АКПП всегда оформляет все необходимые документы и не боится дать честную гарантию.