Найти тему
Записки г.Гагуччи

О гармонии и красоте

Коли все катится в тар-тарары, то можно поговорить, наконец, всерьез о внешней привлекательности Гранты.
Красивым считается пропорциональный, сбалансированный автомобиль. По умолчанию красивая и гармоничная — низкая, широкая и длинная машина. Существует несколько правил, руководствуясь которыми можно создать безупречный автомобиль. Впрочем, даже если нарушить хоть одно, то может получиться и запоминающийся проект на все времена.
Основное правило — "
куда стреляет стойка А" или где заканчивается мнимое продолжение стойки лобового стекла. По всем канонам совершенства, эта мнимая линия должна попадать в центр переднего колеса, а самый шик — если в пятно контакта. Получается, что чем передняя ось дальше от лобового стекла, и чем короче нос, тем шикарнее и породистее авто. Создается впечатление огромного моторного отсека, скрывающего в себе мощный двигатель. Посмотрите на фото, сфотографировано именно так: стойка А стреляет не то, что в центр колеса, а ровно в пятно контакта(Белые линии).

Дальше, — высота боковых окон должна составлять около трети высоты кузова. На этом удачном фото видим идеальное исполнение закона — окна составляют 33 процента (Желтые линии). Со времен прошлого века это правило изменилось в сторону уменьшения площади остекления, прежде считалась верной уравновешенная пропорция 50:50. Тенденция уменьшения окон на фоне высоты кузова вроде бы приостановилась, т.к. автомобили с узкими боковыми стеклами не выглядят сбалансированно, создают впечатления крепости с бойницами.

Еще одно правило, т.н. "Крыша должна стоять на колесе" Любая линия должна иметь опору, и задняя стойка крыши должна опираться на заднюю арку. Если с чувством меры сдвигать ее назад, пропорции станут стремительными. На рисунке ниже мы видим, что задняя стойка сдвинута чуть дальше арки. Интересно, что если стойку завершить перед задними колесами, то получится эффект пикапа с небольшим салоном и большим кузовом.

-2

Согласитесь, автомобиль на больших низкопрофильных колесах кажется стильным, чем тот же, но на маленьких и толстых. Отсюда складываются оставшиеся правила гармонии Машины — все измеряется в условных единицах — "Диаметрах колеса". Совершенными мы, сами того не осознавая, считаем те автомобили, оси которых отстоят друг от друга на 3,5- 4,5 диаметра колеса. На фото ниже таковых помещается 4,5 штуки. Представьте, что там не 14 диаметр стоит, а 16, как заиграет новыми гранями наше совершенство? то-то же. Колеса будут казаться больше и все соотношения изменятся в лучшую сторону, т.к. глаз будет читать не маленький 14 диск, а большой 16. Коли зашла речь о колесах, то в этих же единицах меряют и высоту автомобиля, у породистого она должна быть не больше двух диаметров. Передние и задние свесы должны быть в соотношении 1:2 (например, нос — половина диаметра, а хвост — примерно д.б. равен диаметру). У нашей красавицы высота роста почти 2,5 диаметра — на первой фото зеленые линии.
Еще один важный принцип безупречности — "
только горизонтальные блики кузова ". Горизонтальные блики зрительно удлиняют силуэт кузова. По правилам хорошего тона они не должны преломляться. Но допускаются отступления, например они могут огибать окат колес, создавая впечатление мощных раздутых крыльев, как будто бы едва вмещающих немалые колеса. Машины красят сейчас в богатые цвета "металлик", что позволяет создавать на боках еще более глубокие блики и отражения горизонта, неба. Эти же растянутые линии на переднем и заднем бамперах и багажнике так же создают впечатление широкого, низкого, основательного автомобиля. А выштамповки на заднем багажнике Гранты, хоть и нарушают правило непреломляемости горизонтальных бликов, на самом деле завершают недосказанные штрихи фар, будто бы говоря, такую оптику нужно подчеркнуть. Нижняя горизонтальная выштамповка в том же стиле продолжает оптические линии задних фонарей и оновременно расширяет автомобиль книзу, придавая ему основательность и завершенность. Отмечу, что Х-выштамповки на боках Весты, которые все ругают, на самом деле служат для зрительного увеличения небольшого размера бюджетных колес. Крылья получаются утрированно большими, едва сдерживающими мощь колес.
Еще одна условная норма, которая последнее время нарушается почти всеми концернами — "
передние фары должны быть не выше колесных арок". Чем они выше лезут, тем автомобиль удивленнее получается, а чем ниже — тем суровее и агрессивнее. Фары на Гранте расположены примерно в районе и чуть выше линии, соединяющей колесные арки, что, впрочем, совсем не нарушает сбалансированности автомобиля. Спереди они выглядят даже немного хищно, засчет прямоугольной формы и наклона к центру. Так же как и сзади, все области фары имеют графическое завершение на решетке радиатора и бампере. Ходовые огни плавно переходят в центральную хромированную горизонталь решетки. А центр композиции — это Ладья, расположенная на полоске хрома, символизирующей собой нашу полноводную реку Волгу.

Дизайном доресталинговой Гранты мы обязаны молодому специалисту АвтоВАЗА — Ивану Лепешкину, который выиграл внутренний конкурс завода. Его едва сдерживал в те времена французский дизайнер Рено, не позволяя ему вырваться из под контроля. Ведь до АвтоВаза он потрудился на Уазе и его там едва уняли, такие он рисовал Уазики !.. Внутренние интерьеры рисовала Валентина Новикова. Вот этот знаменитый гуманоид в салоне узнаваем везде. Я между прочим, вижу не одного гуманоида, а сразу двух. Первый посередине консоли — круглые отверстия воздуховодов — глаза и ниша магнитолы — пасть(как заяц робот из Ну, Погоди), а второй — циферблаты тахометра(глаза) и спидометра и улыбка руля.

-3

Гранта в народе любима, как и в свое время классика, на смену которой она заняла мощности завода. Уже нарисована и более года вдохновленно раскупается рейсталинговая Гранта, которая со своим X- дизайном выглядит дороже, чем стоит. Тольяттинский завод не стоит, мощно дышит и локомотивом идет вперед!

-4