Если сотруднику необходимо отпроситься у руководителя, ему стоит честно рассказать, какие обстоятельства заставляют его покинуть офис в рабочее время.
Нужно, чтобы начальник понял – у специалиста есть действительно веские причины, чтобы нарушить свой график. Не советую тому, кто отпрашивается, драматизировать ситуацию и тем более лгать, даже в мелких деталях. Важно подчеркнуть, что решение личных проблем в рабочее время – исключительный случай, который ни в коем случае не перейдёт в разряд часто повторяющихся явлений.
Затем сотруднику, который отпрашивается, необходимо обсудить с руководителем текущие дела. Специалист вызовет доверие у шефа, если объяснит, когда он сможет выполнить работу, отложенную из-за отсутствия в офисе. К примеру, сотрудник, который отпрашивается на три часа, может пообещать руководителю в течение трёх следующих дней на один час задерживаться на работе. Ещё один вариант – предложить выполнить конкретные дела дома или отработать соответствующие часы в выходной день. Если вдруг на то время, на которое сотруднику понадобилось отпроситься, у него назначены неотложные дела, их можно делегировать коллеге. При этом нужно предупредить руководителя о том, кто и на каких условиях согласился на замену. Данный подход позволяет сотруднику, который отпрашивается, продемонстрировать ответственное отношение к своим обязанностям.
Думаю, почти любой руководитель пойдёт навстречу сотруднику, который объяснит, почему он отпрашивается с работы и как возместит своё отсутствие. Главное, чтобы внезапные отгулы не были системными, а обещания выполнить текущие дела – формальными.
Автор: руководитель отдела по работе с персоналом QBF Светлана Белодед