Найти тему
МАстерская МАмы

Как мы играем с развивающим набором "Веселое болотце"...

В зависимости от возраста ребенка игры и упражнения могут проводиться с ребенком в положении лежа или сидя, в положении напротив или на коленях (с 6-ти месяцев).

Для игр и упражнений с набором "Веселое болотце" надо приготовить:

- Пинетки - лягушат,

- Лягушку - перчатку,

- Кувшинку - погремушку с насекомыми.

О том как можно сделать этот развивающий набор я писала в предыдущих статьях.

1. Знакомство с пинетками – «лягушатами».

Прежде чем надеть образные пинетки ребенку на ножки взрослый может «представить» их ребенку, показав маленький спектакль.

Взрослый надевает пинетки – «лягушат» себе на пальцы, и показывая их ребенку, произносит текст потешки:

«На нашем болотце

Всем весело живется.

Лягушата учат новые слова

Из болотца слышно: ква - ква – ква.

Прыгают, играют,

Вокруг всех развлекают.»

При этом взрослый касается пинетками ручек, ножек, животика ребенка. Затем нужно дать ребенку возможность изучить веселых лягушат пальчиками.

2.Игра «Спрятались».

У ребенка на ножках образные пинетки.

Взрослый произносит текст стихотворения Александра Берсенева и двигает ножками ребенка, изображая прыжки лягушки:

«Гром гремит

Сильнее пушки.

В воду прыгают

Лягушки:

- Не намочит

Нас дождем,

Дождь в болоте

Переждем!»

(На последней строчке собрать ножки вместе и опустить.)

Можно повторить эту игру, сняв пинетки с ножек и показав сценку перед ребенком.

3.Игры с использованием лягушки – перчатки.

У ребенка на ножки надеты образные пинетки.

Взрослый одевает на руку лягушку – перчатку, и имитируя движением пальцев, кваканье лягушки произносит текст потешки:

«Лягушка – мама зовет лягушат

Ква – ква – ква

Ква – ква – ква

Лягушат – малышат.

Вот мои ребята,

Лягушата – малышата!»

На двух последних строчках коснуться лягушкой – перчаткой пинеток.

4.Игры – упражнения с кувшинкой – поргемушкой.

Взрослый показывает ребенку кувшинку, встряхивает её, издавая определенный звук, можно произносить при этом следующие строки стихотворения Е. Серовой:

«Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда – привязан плот,

Он никуда не поплывет».

(произнося эти строки, можно делать рукой волнообразные движения, на последних словах остановить движение руки).

Вызвав у ребенка первоначальный интерес, исследовать вместе новую игрушку не только глазками, но и пальчиками.

Взрослый при этом все проговаривает.

Например: «Какая красивая кувшинка, какие у неё лепесточки, желтые, большие, как их много. А кто же на них сидит? Вот стрекоза. Вот божья коровка. Вот улитка». Рассматривая обитателей кувшинки, можно рассказать ребенку о них маленькие стишки:

«Стрекоза стрекочет: Тра – Ра – Ра

С утра до вечера

И с ночи до утра».

«Божья коровка радуется –

Все хвалят её платьице.

Платье красное в горошек

Подружкам очень нравится!».

«Улитка в домике сидит

И за подружками следит».

5.Игры – упражнения с образными пинетками и кувшинкой - погремушкой.

У ребенка на ножки надеты пинетки – лягушата, напротив ребенка подвесить кувшинку – погремушку. Взрослый произносит текст стишка и согласно содержанию текста выполняет определенные действия.

«Лягушата малыши (Поочередно поднимать и опускать ножки ребенка вверх)

Накупались от души

Буль – буль – буль (Сделать ножки вместе и двигать ими то вверх, то вниз.)

Буль – буль – буль

Накупались от души.

Накупались, накупались (Поочередно поднимать и опускать ножки ребенка.

И с кувшинкой поравнялись. В конце коснуться погремушки.)

А кувшинка не простая: (Указать ребенку на улитку.)

В ней живет улитка Тая

А подружке стрекоза (Указать ребенку на улитку.)

Залетает иногда,

Да и божья коровка (Указать на божью коровку.)

Здесь гостит довольно долго

В общем весело живут (Ударить ножками по погремушке.)

Вместе песенки поют

Лягушата ква – ква – ква (Поочередно поднимать и опускать ножки ребенка)

А стрекозка тра – ля – ля (Ударить ножками по погремушке.)

А улитка и коровка в танце кружатся неловко. (Толкнуть ножками погремушку, чтобы она закружилась.)

Вот такие веселые игры и маленькие спектакли можно проводить с малышом первого года жизни!

Это только несколько примеров игр. В развивающем пространстве "Театра пинеток" можно играть и фантазировать бесконечно...

В следующей статье я расскажу о новом развивающем наборе "Ромашковый луг"!

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал.