Найти тему
Влад Степанов

Как увеличить заработок на Яндекс.Дзен: самые значимые нюансы на начало 2020 года

Первое, что должен понимать любой автор пытающийся заработать в Дзене, это то, что "качество контента" это фикция. Надуманный параметр, введенный дзеноводами для оправдания зачисток — нечто похожее на измерение черепов в нацисткой Германии.

Творческие работы невозможно оценить с позиции качества. Не бывает качественных произведений литературы или искусства, качественных постановок или музыки. Когда автору говорят о качестве его работы это намек на то, что как автор он не состоялся.

Есть понятие "качественной статьи для Дзена", той что дает максимальную прибыль. Она не имеет никакого отношения ни к творчеству, ни к тому что пропагандируют работники площадки. Она вообще не имеет четкого определения, т.к. зависит от двух изменчивых параметров:

  • Механизма выдачи, включающего в себя вечно меняющиеся: алгоритм, правила и уровень цензуры.
  • Конкурентной среды, формирующейся, отчасти стихийно, отчасти на основе пропаганды дзеноводов или уроков местных Гуру.

Поэтому, чтобы успешно, а главное стабильно, зарабатывать на Яндекс.Дзен, надо довести до совершенства факторы: с одной стороны, влияющие на оба параметра, с другой, наименее подверженные изменениям.

1. Заголовок статьи

Сегодня, заголовок статьи это самое важное, что может повлиять на успех публикации.

Речь не идет о его яркости и привлекательности. Этот параметр ограничен кликбейтом, а значит не надежен и изменчив. Речь о его уникальности. Что вовсе не означает уникальности самой статьи.

Рерайт с уникальным заголовком, прекрасно ранжируется алгоритмом, заходя в Ленту с большими охватами.

А если Вы еще выработаете свой стиль, позволяющий уникализировать название любой статью из Вашей темы, то через некоторое время, алго примет Вас за эксперта жарящего уником в тематике, и краник показов для Вам будет вечно открыт. До тех пор, пока в Вашей теме не появится такой же умник.

Любой настоящий специалист будет Вам не конкурент, т.к. пребывая в эйфории своей значимости, он будет публиковать уникальную информацию под не уникальными заголовками.

К примеру, Вы работаете по шоу-бизнесу. В теме перенасыщенной рерайтом. Пишите о звездах.

Писать новости о их жизни, или их биографию, это конкурировать с сотнями каналов.

Но достаточно отойти немного в сторону, назвав биографию условного Малахова, не "Малахов, что мы о нем знаем?", а "Жена Малахова и ее влияние на супруга", как это будет совершенно новая статья, как для алго, так и людей. Хотя по сути, Вам надо только отрерайтить биографию героя статьи, добавляя вместо "В 2018 году он перешел на другой канал", "В 2018 году жена поспособствовала его переходу на канал Россия".

Здесь все отдано на откуп Вашей фантазии. Вы можете добавлять вставки о семейном совете по поводу кардинальных решений, о решениях вопреки мнению жены, о том, что кто-то увидев счастливую пару решил предложить работу ... все это никак не меняет смысл статьи, она остается такой же биографичной, как и первоисточник, но делает ее уникальной для робота. Т.к. для него она о жене Малахова.

Серия таких статей о женах, даже канал посвященный этому, это путь к стабильному успеху в Дзене. (Такие статьи и кликабельнее "чистого Малахова")

2. Стабильность публикаций

Сегодня, чем чаще публикуешься тем лучше, особенно, если ты ведешь разножанровый канал. Но я хотел поговорить не об этом.

Как оказалось, публикация статей, каждый день, в одно и то же время, дает значительный прирост к трафику. Я не знаю чем это объяснить, какими-то завихрениями алгоритма, или тем, что конкуренты, видя, что в "Ваше время" получают меньше показов (делят трафик с Вами) уходят в другие временные ниши, но факт остается фактом.

Он подтвержден экспериментами сразу на нескольких каналах.

3. Теги

Не усердствуйте с проставлением своих. Если взять в "среднем по больнице", то теги проставленные роботом дают лучший выхлоп, чем когда к ним добавляются собственные.

Чтобы увеличить трафик, речь больше можно вести о том, чтобы не указывать какие-то из предлагаемых роботом, чем добавлять свои.

Есть одна штуковина о которой надо помнить всегда — статья в первую очередь откручивается пользователям с редкими интересами.

Т.е. если у Вас на тексте теги "Киркоров" и "Глызин" (мы, как обычно "интересы" и "теги" приравниваем), то в первую очередь статья открутится людям имеющим Глызина в интересах (из находящихся онлайн), а потом Киркорова. (Точнее, сначала, имеющим обоих.)

Таким образом, стремясь расширить аудиторию, мы можем сильно снизить положительные маркеры статьи. Ведь если статья не о Глызине, а в основном о Киркорове, то "глызинцы" могут сильно огорчить автора своими "поведенческими факторами".

И еще, статья не размещается во всех тематических Лентах из тегов. Она наверняка появляется в мало заполненных, и редко в хорошо посещаемых, особенно, когда есть более слабые ленты.

ПС. Не знаю насколько понятно и востребовано, то что я написал. Но это все на сегодня работает ...)

Сорри за возможные ошибки и косноязычие, указывайте их в комментариях, я исправлю. Несколько раз отвлекался от написания статьи на борьбу с взбесившимся котярой, поэтому возможен сумбур в мыслях.