Другие статьи по теме:
Основные принципы проведения SEO-аудита
Перед тем как тратить время на аудит по отработанному чек-листу и составлять громоздкий список рекомендаций, который, скорее всего, не будет выполнен, нужно понять, что может загубить весь план работ:
- Бизнес и его технический контекст: тематика, тип и размер сайта, ограничения платформы, опыт организации в SEO.
- Влияние потенциальных проблем на доходы сайта и бизнес-цели.
- Сосредоточенность на проблемах, без выяснения их причин.
- Предполагаемые ресурсы для реализации рекомендаций или их альтернатив.
- Неправильная расстановка / отсутствие приоритетов в отношении рекомендаций, расчёт только на их ожидаемое влияние, без учёта сложности реализации.
- Разработка слишком длинного и сложного для понимания списка рекомендаций.
- Отсутствие механизмов, позволяющих избежать повторения прошлых ошибок.
SP2 принципы аудита
В аббревиатуре SP2 заложены 4 основных принципа (два на «S» и два на «P»):
- Стратегический (Strategic) — в качестве входных данных используем тип сайта, контекст и бизнес-цели. Это позволит правильно расставить приоритеты для внедрения тех рекомендаций, которые наиболее соответствуют бизнесу / конверсии, а также способны донести ценность / влияние предлагаемых SEO-действий до клиента.
- Приоритетный (Prioritized) — рекомендации по результатам SEO-аудита повлияют на весь план работ, поэтому его нужно организовать, учитывая: бюджет, доступность ресурсов / их вариативность, сроки и цели. Рекомендации обязаны облегчить процесс постановки задач, который в свою очередь должен быть итеративным и инкрементальным (пошаговым).
- Ориентированный на решения (Solutions focused) — разработка чётких этапов реализации каждой рекомендации для упрощения определения необходимых ресурсов и сроков различными членами команды, участвующими в проекте.
- Проактивный (Proactive) — разработка превентивных мер для избежания повторения выявленных проблем.
Другие статьи по теме: