Всем «Хакнемский» привет! Ни для кого не секрет, что сегодня все школьники и студенты находятся на дистанционном обучении. И в этой статье я бы хотел рассказать, как происходит дистанционное или домашнее обучение в моём ВУЗе.
Вообще, как только я услышал, что наш ВУЗ переводят на дистанционное обучение, я находился в предвкушении.
Во-первых, не нужно тратить время на дорогу. В моём случае, это 3-4 часа в день — можно потратить на что-то более полезное.
Во-вторых, мне было искренне интересно, как преподаватели и сам университет, в целом, справится с таким резким переходом на «дистанционку». Ведь, по сути, такой практики еще не было.
- Как это все будет реализовано?
- Что мы будем делать?
- Как будет проходить сессия, если продлят обучение в дистанционном формате?
- И другие подобные вопросы.
Я осознавал, что будут проблемы. И они есть, давайте теперь о них поговорим.
Коммуникация
Первая проблема, с которой мы столкнулись — это связь с преподавателями. Хоть у нас технический университет и у нас есть некоторые технологии, направленные на дистанционное обучение, сам процесс общения не был отлажен. Некоторые преподаватели общаются через нашу университетскую систему дистанционного обучения, кто-то через почту, кто-то даже через ВКонтакте. И это немного сбивает столку.
А есть и те преподаватели, у которых нет нашей почты, нет ВКонтакте, да и с университетской системой они работать пока не умеют. Поэтому мы не можем с ними связаться и понять, как нам действовать. Да и они вряд ли понимают, как им действовать. Короче говоря, пока со связью хаос и обоюдное непонимание.
Благо я учусь на программиста и 90% преподавателей понимают, как с нами работать. Да и сама форма обучения на программиста подразумевает работу в электронном формате. Мы только на лекциях в тетради пишем (и то далеко не всегда). Так что у нас еще не такой болезненный переход.
А представьте, что происходит в меде или каком-нибудь педагогическом университете… Как дела обстоят там?
Формат проведения занятий
Теперь о том, как мы учимся и что мы делаем…
Некоторые преподаватели отправили нам материалов и заданий до конца семестра. Эти задания мы должны им отсылать в электронном виде по мере выполнения (В этом случае нет строгих рамок. Главное успеть сделать всё за семестр).
Некоторые преподаватели требуют присутствовать во время пары по расписанию в определённом чате, куда они высылают задания, которые ты должен решить/сделать до конца этой пары. Можно задавать вопросы и консультироваться. Причём мы пропустили несколько таких «пар» из-за того, что просто не были проинформированы от старосты, которого должны были уведомить, а он спал (опять же проблемы с коммуникацией).
Вопросы, на которые у нас нет ответа:
Как оценивать знания?
Как проводить самостоятельные, контрольные, например, по мат.анализу или теории вероятности? Как отслеживать знания и ставить оценки? Пока и я задаюсь этим вопросом. Мне кажется, преподавателям сейчас тоже интересен данный вопрос.
Как будет проводиться сессия?
Будет ли она переноситься? Или её сделают в облегчённом формате? Или мы будем сдавать экзамены дистанционно (как??) ?
Эти вопросы нас пугают. И пока непонятно, как дальше будет развиваться наше обучение и ситуация в целом. С другой стороны очевидно, что нужно время на то, чтобы оптимизировать все процессы, проинструктировать преподавателей и т.д.
А что вы думаете на этот счёт? Пишите в комментариях под статьёй, мне интересно услышать ваше мнение на этот счёт.
И подписывайтесь на «Хакнем Школу»!
Автор: Иван, 19 лет, студент 2-го курса технического ВУЗа, Москва.