Делимся любопытным кейсом компании Yoloco о пересечении аудиторий российского Инстаграма.
Топовые блогеры нашей страны — боец UFC Хабиб Нурмагомедов и бывшая участница проекта «Дом 2» Ольга Бузова. Почти весь охват российского Инстаграма — в их руках. В июле 2019, когда делалось это исследование, у Хабиба было 15,5 миллионов подписчиков, а у Бузовой — 16. В конце марта 2020 у них 19,3 и 19,9 миллионов подписчиков соответственно. Естественным образом возникает вопрос: «А кто же эти люди, которые подписаны одновременно и на Бузову, и на Хабиба? Ведь это разные миры!»
Yoloco собрали подписчиков Бузовой и Нурмагомедова и пересекли их аудиторию. 10 % были подписаны на обоих: 1,5 миллиона странных людей, но это немного. Для сравнения, 80% подписчиков Иды Галич подписаны на ее старшую подругу Анастасию Ивлееву. Галич и Ивлеева — тоже топовые российские блогерши. Так или иначе, 30 миллионов людей — уникальный охват аудиторий Бузовой и Хабиба.
Статистика на графиках описывает аудиторию Бузовой и Хабиба. 60% пересечений — боты и подозрительные аккаунты. В Yoloco используют собственную модель, которая их определяет. Можно выдохнуть, ведь в таком случае остаётся лишь 40% или 650 тысяч людей со специфическим вкусом.
Костяк аудитории Бузовой и Хабиба — семейные люди. 96 тысяч подписчиков попали в категорию «Семья и дети». На 80% она состоит из женщин. Всего среди подписчиков Бузовой и Хабиба 55% мужчин и 45% женщин, что отличается от средних показателей Инстаграма, где женщин больше. Также среди тех самых «странных» людей много подписчиков из категории «Бизнес». Они продают, покупают, сочувствуют Бузовой и респектуют Хабибу. 45 тысяч подписчиков попали в категорию «Дом и Уют». Это еще больше подтверждает «семейность» пересекаемой аудитории Бузовой и Хабиба.
55% поклонников единоборств UFC и гламура — от 25 до 34 лет. Среди подписчиков 18-24 лет большинство девушек — 62%. Старшее поколение — от 35 до 44 лет — представлено преимущественно мужчинами — 80%.
География аудитории подтверждает, что «странные» люди обитают в основном в Москве. Хотя 8 тысяч человек из Махачкалы всё же подписаны на Бузову. Но никто не узнает, кто эти люди — приватность персональных данных превыше всего. Кстати, 63% подписчиков из Махачкалы — женщины.
240 тысяч людей, которые подписаны на Бузову и Хабиба, имеют бизнес-аккаунт. Это говорит о большом количестве живых, но «странноватых» пользователей Инстаграм. Также забавно, что 58 звездных аккаунтов со значком «Verified» подписаны на обоих. Это звезды и другие популярные блогеры.
С вами был Инста-маркетинг. Увидимся в Дзене!