При разработке и продвижении веб-сайта его владелец встречается с одной из важнейших задач, позволяющий настроить взаимодействие пользователя и системы. Очень важно, чтобы посетителю на вашем ресурсе было комфортно: чтобы он точно знал, где искать необходимую ему информацию; мог быстро и просто зарегистрироваться и купить понравившийся товар и т.д. Для того, чтобы дать ему такую возможность, потребуется открыть для себя два новых понятия, а именно UX (User eXperience), и UI (User Interface).
На первый взгляд может показаться, что эти параметры не так важны и можно обойтись без их использования, но это не так. Поэтому полезно будет разобраться в том, что же заключают в себя обозначенные понятия и почему важно учитывать их при продвижении ресурса.
Основные понятия
UX (User Experience или «пользовательский опыт») определяет то, какое впечатление получает человек от взаимодействия с цифровым продуктом. Чтобы понять, о чем именно идет речь, давайте попробуем рассмотреть пример с процедурой регистрации на сайте. Как думаете, какой из предложенных ниже вариантов проще и удобнее:
- Заполнение полноценной формы вместе с контактной информацией, телефоном, почтовым адресом и целой кучей других ненужных полей.
- Заполнение исключительно почтового адреса и дальнейшее подтверждение регистрации.
Вторая вариация гораздо лучше, ведь контактные данные вполне можно ввести потом.
В свою очередь UI (User Interface или «пользовательский интерфейс») отвечает непосредственно за эстетическое восприятие интерфейса: кнопки, регистрационные поля, цветовую палитру на сайте, анимационные фрагменты. Чем правильнее будет выстроен интерфейс, тем лучше получится продукт, что способствует повышению его юзабилити.
Оба эти понятия являются инструментами для взаимодействия с посетителями вашего сайта и от правильности их настройки зависит удобство использования продукта.
Работа с UX- и UI-дизайном
Подбор нужных UX и UI инструментов еще на этапе разработки сайта помогает достигать намеченных целей и создавать сайт (приложение, программу) который будет удобным и полезным для конкретной аудитории. Для этого важно, чтобы конечный продукт отвечал базовым правилам, следование которым всегда улучшает взаимодействие с пользователем:
- Интерфейс должен быть интуитивно понятным;
- Все значимые элементы должны быть хорошо видны, а связь между ними должна быть логичной и понятной;
- Процедуры регистрации, поиска информации и оформления заказа должны быть максимально упрощены;
- Стиль должен быть единым, при этом не забывайте, что пустое пространство на сайте или в приложении жизненно необходимо (оно улучшает восприятие информации и дает пользователю возможность ориентироваться).
Соблюдение этих простых правил уже сделает ваш продукт более клиентоориентированным и позволит пользователю легче ориентироваться на вашем ресурсе.
Что еще можно сделать?
Проверьте ваш ресурс на наличие уязвимостей и отклонений в работе, оцените скорость его загрузки (исследования показывают, что пользователи не готовы ждать загрузки сайта дольше 6 секунд, а лучше – если ваша страница загружается моментально).
Информация на вашем сайте также должна быть легко доступна. Правило пяти секунд никто не отменял – у вас есть всего 5 секунд на то, чтобы дать клиенту понять, что он попал в нужное место. То есть, если он зашел по запросу «купить джинсы», то за несколько секунд он должен сориентироваться на сайте и понять, что джинсы у вас действительно есть.
Важно не только настроить отображение страниц и для поисковых роботов, и для живых людей. Первое важно для индексации ресурса, второе – для потенциальных клиентов. И главное помните - пользователю должно быть удобно.