Найти в Дзене
Сказки в кармане.

Список

Вы часто пишите списки желаний? Это правдивый рассказ об одном таком  списке. Сегодня рассказ не для детей. Смотрите открытыми глазами на те изменения, которые предлагает нам мир. И держитесь. Не важно карантин это или другие обстоятельства, мы всегда сможем взять из них лучшее, если решимся. 

Катерина подняла руку с бокалом шампанского и звонко стукнула его о бокал мужа ослепительно улыбаясь. Куранты по телевизору не били двенадцать раз, потому что вот уже три года, она жила в тихой заботливой Европе. Но каждый раз, в новый год ее посещало то, сформированное в советском детстве чувство, что все беды и невзгоды обнуляются и непременно наступит настоящее счастье. 

   Это чувство зародилось на подоконнике, в сельской, сибирской  трехэтажке, когда маленькая Катя ждала с работы маму. Она должна была выйти из-за угла соседнего дома и легкой воздушной походкой парить, а не идти, по направлению к дому. В этот момент наступало счастье, что мама идет, что все правильно и все на месте. Что по другому и быть не может и в мире сохраняется порядок вещей, он прочен и надежен. 

    В ее детстве, окна замерзали до самого верха причудливыми узорами, что в современном мире уже не происходит с окнами, тройной утепленный пластик с безвоздушными камерами исключает это чудо. В ожидании мамы, она стаивала  монеткой круглый просвет на заиндевевшем стекле и смотрела в него. Как если бы целый таинственный мир лежал у ее ног, там за стеклом, полный чудес и безграничного счастья. А свет фонаря, где кружились в небесном вальсе снежинки,  обещал столько таинственных и невероятных чудес в будущем лично для Кати. Если бы мы вместе с ней заглянули в это отверстие, то увидели бы старую кочегарку, которая запылила весь снег в округе, груды угля вокруг нее и единственный фонарь во дворе, который оставлял шанс дойти домой не сломав ноги. 

      

-2

   В своей большой Братиславской квартире она чувствовала себя спокойно и безопасно. Она не сильно задумывалась о финансах, эти заботы на себя полностью взял муж, а она и не пыталась контролировать или вникать. У него это получалось хорошо. Ее жизнь была благополучна. Дети учились в школах, лихо осваивали новый мир и язык. Катя занималась домом и бытом, обеспечивая всех родных домом и уютом.

-3

      Утром, в пять часов, нехотя оторвавшись от теплой спины мужа,  вылезала из под одеяла и шла готовить завтрак дочери, потому что она идет на нулевой урок к семи утра. Сухой завтрак или оладушки, дочь не любит утром кушать плотно. Да и  бутерброды с собой. Вторым встает сын, если у него утренняя тренировка, жареные яйца с сосисками, не очень зажаренные, чтобы желток оставался слегка желейный, как глаз дракона. Он любит взять зерновую булочку и макать  в желток. И двойная порция бутербродов с собой. Третьей встает маленькая, и ее собрать в школу, уговорить вообще хоть что то съесть на завтрак - уже победа.

-4

Вот все и разъехались. Оставшись одна, Катя быстро и умело справлялась со всеми хозяйственными делами: помыть, постирать, приготовить, убрать свою красивую уютную квартиру. Это удивительно, как ее муж умеет найти подобные места для жизни,  прямо в центре города, квартира у леса, который идет аж до Австрии. Здесь в воздухе витают самые настоящие лесные запахи, а прошлой весной, Катя видела в окно маленького оленя.

    Сделав все дела, наступало время инстаграма и прочих радостей интернета. 

 Наблюдая за блестящими жизнями в сети, Катя все острее стала чувствовать свою неудовлетворенность оттого, что нет в ее жизни занятия для души. От которого бы получала свои деньги. 

   В канун нового года, Катя по рекомендации любимой блоггерши, написала список желаний на следующий 2020 год. 

  Первым пунктом было - похудеть на двадцать килограмм.

   За последние два года она как то сильно набрала и расстраивалась видя в зеркале большой живот и крупные бедра. Кроме того черты лица тоже стали размытыми. Все чаще она ловила себя на том, что стала похожа на тетку, в общем смысле этого слова. В юности ни одна девушка не верит, что будет стареть а тетку, каждая думает, что в даму. Но чаще все же случается в тетку. Хотя в Европе много красивых женщин по ту сторону сорока, что еще больше уезвляло самолюбие Кати. 

   Вторым желанием списка было начать писать книгу. Катя любила писать, иногда ее мучали ненаписанные тексты. Они рождались и требовали быть написанными, но это как правило происходило  ночью, а это значило, что нужно объяснять мужу, куда она пошла, почему надо писать именно ночью. Ему не нравилось, если ее не было рядом, поэтому Катя себе говорила: 

  • Завтра. 
  •  А на завтра текст умирал, так и не родившись. Она несколько раз пробовала на утро его реанимировать, но тщетно. 

 Третьим пунктом было зарабатывать свои деньги. Самой, независимо от мужа, никак с ним не связано, получать свои деньги и тратить их ровно на то, что самой хочется. От этой мысли прямо щекотало в загривке и сосало под ложечкой от счастья. Не то, чтобы Катя не могла потратить деньги на себя, вполне могла, муж даже настаивал на этом. Но ей хотелось своих, только своих денег, чтобы можно было купить, ну не знаю, 20 килограмм шоколада, если захочется, или тренинг и никому не объяснять почему. 

       Катя удовлетворенно захлопнула красивый акварельно-розовый ежедневник и сложила на его свои ухоженные полноватые руки. 

  • Вот три цели к которым я буду идти этот год. - торжественно сказала она себе.
-5

Через месяц она вдруг обнаружила, что с деньгами начались какие то трудности. Муж говорил, что вот вот все решится, но становилось только хуже. Катя привыкла безоговорочно ему доверять и ждала, когда вот вот все разрешиться. 

   Научилась формировать меню на день из расчета 10 евро, вместо пятидесяти. Экономить на дороге, обходиться тем что есть, не покупая лишнего. Легко стала обходиться без обязательного утреннего латте в соседнем кафе. Сначала заменила его на кофе сваренный в турке собственноручно, а когда кофе закончился, отказалась от него вовсе. И мир на удивление не рухнул. 

-6

  Тренировки в спорт зале заменились на утренние пробежки по лесу. Они не имели целью похудеть. Они были необходимостью в борьбе с тревожностью. Так Кате казалось, что она что то контролирует. Что каждое утро она встает и бежит по пустому лесу и это ее личное решение. Ей было от этого спокойней.  

   Долги росли. Еще подпирали документы. Нужно было ехать в Москву, чтобы оформлять детям паспорта по достижению совершеннолетия. 

  Решили, что Катя поедет сама с детьми на две недели, а муж будет решать финансовые вопросы. 

-7

  Через неделю после приезда их в Москву был объявлен карантин  из-за эпидемии коронавируса и границы были закрыты. Катя осталась в Москве с тремя детьми на съемной посуточно квартире, без возможности ее завтра оплачивать или переложить решение этого вопроса на мужа. 

-8

   Казалось, что все кончено и выхода нет. Но ее открытие было в том, что конца не наступает. Что все продолжает длиться, меняться или нет, улучшаться или ухудшаться, но ничего не заканчивается. И надо решать каждый вопрос в отдельности,  нельзя хлопнуть дверью и сказать, я так не буду. Надо делать какие то маленькие дейстия каждый день. 

-9

   В два часа ночи, посреди Москвы,  она сидела с ноутбуком на коленях, на подоконнике. Этот подоконник был ее офисом, она смотрела на улицу с восьмого этажа на огни ТРЦ “Европейский”. Он был красивый весь блестяще-рекламный. Оставшаяся с нового года иллюминация с светящимися оленями и торжественными арками были богаты, красивы, но холодны. И как будто не имели ничего общего с ее жизнью.

    С паническими атаками Катерина боролась написанием  текстов. Она чувствовала себя живой, если только могла писать. Дети крепко спали, а для ее это было время работы. Вообще она теперь много писала. Писала работы на заказ для подруги в университете, она платила. Писала рассказы, потому что иначе не знала как справляться с переполнявшими ее эмоциями страха и ужаса развалившейся жизни. 

    Она больше не прятала голову в песок и не ждала чуда, а каждый день планировала работу на завтра, чтобы было чем заплатить за квартиру и купить продуктов. Пока это был максимум. Были дни,  когда она не справлялась и тогда на помощь неизменно приходили друзья, подкидывали ей денег. И тогда она ревела над этим невероятным чудом, человеческих поступков. 

      Есть она не могла вот уже три месяца. Только четко следила, что сегодня хотя бы один раз что то сьела и обязательно пила воды. Эта была ее личная форма заботы о себе. Она испытывала даже некую благодарность, что делала это для себя. В потоке разрушения от чувства вины перед детьми, это была акция милосердия по отношению к себе. 

    

Задумавшись, она засунула руку в карман, болтающихся на похудевших бедрах домашних брюк, и нащупала лист бумаги. Катя достала потертый листик и развернула его. Это был список желаний, который она зачем то вырвала из тетрадки, когда собиралась в поездку. Она прочла его и вдруг истерично и сдавленно засмеялась. Она не могла остановиться, ее захлестнула и снесла волна вдруг открывшегося понимания и ясности. 

  Похудеть, писАть книгу, зарабатывать самой. - было написано на листке. Она смеялась на пустой темной кухне, в одиночестве, посреди Москвы, спустя пять месяцев после того, как его написала. 

   Все сбылось.