Найти в Дзене

Как промаркировать остатки обуви

Оглавление

С 1 июля 2020 года у нас в стране запрещается оборот немаркированной обуви. Это значит, что с этой даты любые операции с этой товарной категорией отражаются в информационной системе "Маркировка" с указанием кодов идентификации для каждой пары обуви.

Новую продукцию должны маркировать изготовители или импортеры. А огромные остатки нераспроданной обуви должны будут пересчитать и промаркировать ее владельцы. И сделать это необходимо до 30 июня 2020 года.

Порядок действий по маркировке остатков обуви.

1. Зарегистрироваться и авторизоваться в личном кабинете "Честный ЗНАК".

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) для использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
  • Проверить версию операционной системы на компьютере. Должено быть: WIndows 7 или выше либо Mas OS X 10.8 или выше.
  • Проверить версию браузера. Должно быть: Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11, Safari 12, либо любая их более новая версия.
  • Установите криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования, например КриптоПРо CSP
  • Скачайте и установите плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, подходящий для Вашего браузера. После установки плагина не забудьте перезапустить браузер.

РАБОТА В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ

В государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) для каждого участника рынка предусмотрен Личный кабинет (ЛК).

После всех подготовительных работ вы сможете авторизоваться в нем и начать маркировку остатков обуви.

вход в Личный Кабинет "Честного ЗНАКА"
вход в Личный Кабинет "Честного ЗНАКА"

2. Описать остатки обуви

Для того, чтобы описать остатки вам необходимо в Личном Кабинете заполнить документ "Описание остатков".

Документ может быть один на всю номенклатуру остатков, либо свой на каждый вид обуви. При упрощенном варианте описания остатков обуви вам будут доступны всего два переменных параметра – целевой пол и происхождение. Система не даст вам ввести два вида обуви с одинаковыми значениями этих параметров.

_________________________________________________________________________________

НАПРИМЕР: У вас не получится для своего удобства сделать такие товары, как «обувь женская отечественная летняя» или «обувь женская отечественная летняя спортивная» потому, что параметр пол и происхождение у них будут одинаковы.

Все, что вы можете выбрать, это «обувь женская отечественная», без дальнейшего уточнения.

____________________________________________________________________________________

В разделе «Документы» с помощью соответствующей вкладки в левой части экрана, открыть форму добавления нового документа, нажав на кнопку «+Добавить» и выбрать в открывшемся выпадающем списке значение «Описание остатков»

-3

Дальше вы соглашаетесь с предложенными системой предзаполненными вашим ИНН и кодом товарной номенклатуры (64) и переходите к товарам.

Добавляете новый товар в документ и заполняете его переменные параметры – целевой пол (мужская, женская, детская и юнисекс) и способ выпуска товара в оборот (импортная или отечественная).

-4

Таким образом можно ввести всего 8 вариантов видов обуви для описания всех ваших остатков. Именно в таком разрезе вы и должны пересчитать все свои остатки и промаркировать их. Вам нужно пересчитать сколько у вас «женской отечественной» и «женской импортной» обуви и т.д. Для маркировки не важно, как еще у себя вы ее разделяете. ЦРПТ важны только эти два переменных параметра для маркировки ваших остатков.

После того, как вы выбрали все возможные у вас варианты видов обуви вы подписываете этот документ электронной подписью. После того, как ЦРПТ обработает этот документ, на что может потребоваться от нескольких минут до 4 часов, вы можете приступать к заказу кодов идентификации.

3. Запомнить коды товаров, которые появятся в Каталоге товаров после заполнения документа "Ввод остатков"

После обработки вашего документа «Ввод остатков» ваши товары появятся в Каталоге.

В Каталоге вы можете узнать коды товаров, которые им присвоила система. Коды нужны для заказа кодов маркировки.

-5
Товары в Каталоге
Товары в Каталоге

Выберете тот товар, на который вы будете заказывать коды маркировки и скопируйте или запомните его код. Он вам понадобится для дальнейшей работы.

4. Заказать коды идентификации

Заказ кодов идентификации на остатки обуви происходит через «Станцию управления заказами» (СУЗ) личного кабинета.

Станция управления заказами в Личном Кабинете
Станция управления заказами в Личном Кабинете

В левой верхней части экрана нажимаете на кнопку «Создать»:

-8

В созданном заказе выбираете товарную категорию (обувные товары) и заполняете поля открывшейся формы с параметрами заказа, красным отмечены поля, обязательные для заполнения.

-9
-10

Способ выпуска товара в оборот – маркировка остатков. Далее нажимаете на кнопку «Перейти к товарам»

Код товара – вставляете тот код товара, который вы скопировали или запомнили из раздела «Каталог».

-11

Количество КМ – указываете нужное вам количество кодов маркировки для обклейки данного товара в данный момент. Можно сразу не заказывать большое количество кодов, а дозаказывать их по мере необходимости.

С другой стороны, заказ кодов для маркировки остатков – бесплатная процедура и вы можете заказать примерное количество кодов «с небольшим запасом». Эмитированные для вас коды будут хранится в личном кабинете 60 дней с момента их выпуска. Вы сможете постепенно печатать их и маркировать свои остатки.

Сохраняете заказ «в черновик», находите его в журнале заказов и подписываете своей электронной подписью. На этом процедура заказа кодов маркировки для остатков обуви закончена.

5. Напечатать средства идентификации для маркировки остатков обуви

Получить коды идентификации в Личном Кабинете – это лишь часть работы по маркировке остатков обуви. Вам еще предстоит напечатать эти коды на этикетках, т.е. самостоятельно изготовить «средство идентификации» маркированной обуви.

Для этого находите свой обработанный системой заказ в журнале заказов СУЗ и печатаете нужно количество этикеток.

-12

ВАЖНО! Напечатать или выгрузить средства идентификации можно только один раз! Система запоминает обработанные коды и меняет их статус. Повторная печать этикеток из СУЗ невозможна!

Нажимая кнопку «Напечатать» вы попадаете в диалоговое окно печати этикеток, где сможете выбрать вариант формата, шаблон этикеток и нужное количество.

-13

Формат вывода – PDF, CSV и EPS. При выборе PDF для вас будет сформирован лист А4, на котором будут размещены этикетки в выбранном вами шаблоне печати этикетки.

-14

Этот документ можно напечатать на обычном принтере, вырезать этикетки и наклеить их на коробки с остатками обуви. Для небольших объемов это вполне рабочий вариант.

ВАЖНО! Обратите внимание на качество печати вашего принтера! Полученная этикетка должна успешно считываться любым сканером. Наличие «полос», масштабирование или дефекты картриджа сделает этикетку нечитабельной, а марку не пригодной для использования.

Для удобства работы с большими объемами печати мы рекомендуем использовать специальные принтера, которые печатают на клейких этикетках. Для этого при выборе формата укажите «CSV» и сформируйте файл с кодами маркировки. Этот файл можно загрузить в специальные программы для печати этикеток. В ней вы сможете самостоятельно создать шаблон этикетки кода маркировки с нужными вам реквизитами (например, логотипом вашей компании) и напечатать этикетки на принтере.

Также вы можете использовать решение нашей компании ID-RUSSIA, бесплатный пробный период которого длится в течение месяца. Может оказаться, что этого срока вам будет достаточно для маркировки остатков.

Так же мы можем напечатать этикетки для вас. Просто пришлите нам выгруженный файл и желаемый шаблон этикетки. Мы самостоятельно напечатаем присланные вами коды на качественных этикетках с высоким разрешением печати, что даст гарантию хранения и надежного считывания кодов маркировки в течении длительного времени. Напечатанные таким образом этикетки вы получите в виде рулонов, которые удобно использовать при маркировке остатков на складе или в торговом зале. Сейчас цена на печать одного кода маркировки на распространенном размере этикетки 60х30 мм составляет всего 50-80 копеек.

____________________________________________________________________

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, мы планируем выпустить еще много статей на темы маркировки и идентификации.