На днях мне звонила приятельница, которая работает медсестрой в итальянской больнице, в одном из городков региона Ломбардия. Неделю назад она пыталась покончить с собой, не выдержав бесконечного потока больных, сильного психологического стресса. А еще она заподозрила у себя симптомы.... И пришла в ужас, подумав о том, что невольно могла заразить других пациентов. Минуты отчаяния едва не стоили ей жизни. Вот что она рассказала.
Сейчас итальянским медикам приходится несладко. Они работают сутки за сутками, часто с минимальными паузами. Спят урывками, как придется. Постоянный контакт с болью, со страданием. Напряжение дикое, особенно когда постоянно поступают новые зараженные, а мест в отделении нет.
"Самое страшное в этом заболевании: те, кто умирает от осложнений, не могут даже попрощаться с близкими. Его не могут навестить, ведь он в строгой изоляции. Он совсем один. Мы, медперсонал, изо всех сил стараемся поддержать, сказать доброе слово... Но это невозможно, нас слишком мало", - в ее голосе дрожат сдерживаемые рыдания.
Рядом с медиками в инфекционных отделениях больниц Италии несут вахту десятки священников, которые своим словом стараются хоть как-то утешить тяжелых больных, к которым не могут впустить родных, даже попрощаться. За минувшие недели в Италии умерли уже десятки священников: они не покидают больницы, выполняя свой долг.
Психологическая помощь часто нужна самим психологам, которые по горячей телефонной лиции принимают в день сотни звонков от напуганного населения.
...Моя подруга-медсестра, к счастью, оказалась не заражена, симптомы были ложными. Коллеги ей помешали наложить на себя руки. На данный момент все хорошо. Но тот страх, который она прожила (и продолжает проживать каждый день на работе), связан с постоянным напряжением и невозможностью всем помочь.
Италия, как может, бесконечно благодарит медиков страны, каждый день делающих все возможное и невозможное.