Недавно взяли сыну Матиз 2011 года, и очень много людей как в комментариях, так и среди знакомых удивляются, почему не взяли что-то другое. Ведь Матиз же маленький, небезопасный, девчачий и вообще ездить на нем пацану — это полный позор и унижение...
Ну, по крайней мере так думает примерно половина людей. Для другой, адекватной половины я сейчас попытаюсь аргументированно рассказать, почему выбрали именно Матизенка, а не остановились на АвтоВАЗе или старых "японцах" или "немцах".
Для начала давайте определимся с рамками бюджета: за машину сын готов был выложить не больше 150.000 рублей, так что Матиз был взят фактически за максимально возможную для него стоимость. Какие варианты еще есть за эти деньги? Это либо что-то очень старое, и здесь даже не слишком принципиально, будет это "старое" корейским, японским или немецким.
В любом случае это был бы автомобиль 20+ лет с полусгнившим кузовом и контрактным двигателем. Хотелось что-то более новое и более надежное, ведь несмотря на слухи о надежности Тойот из девяностых, сейчас с каждым годом они становятся все более и более ветхими: поехать на них в дальнюю дорогу я бы не отважился.
За эти деньги можно взять 2114 или 2115 в хорошем состоянии. Есть еще вариант взять Приору или Калину, но они за 150.000 тысяч будут уже прилично поезженные, следовательно вкладывать после покупки денег в них придется немало.
"Четырку" сын брать не хотел: в принципе для первого автомобиля нормальный агрегат, но опять же по надежности Матиз выигрывает. И еще был вариант купить Нексию или Ланос за эти деньги, но Нексия очень небезопасная при аварии (да, даже хуже, чем Матиз), а Ланосов не так уж и много, поэтому поиск "живого" варианта мог бы затянуться на неопределенный срок.
Во-вторых, сыну не нужен большой автомобиль. По сути ему достаточно двух мест в авто — водителя и пассажира, а при такой эксплуатации у Матиза получается весьма неплохой багажник со сложенными задними сидениями.
Впереди водитель и пассажир в Матизе чувствуют себя вполне комфортно: сам проехался и убедился. Ну, а если уж надо будет кого-то подвезти по городу сзади, то потерпят немного. Машина покупалась для перевозки двоих человек, и с этим Матиз справляется отлично.
И в-третьих, как бы странно это ни звучало, салон у Матиза вполне нормальный. Да, пластик жесткий, но у меня в Террано за 1,2 млн рублей пластик тоже жесткий, а здесь машина стоит в восемь раз меньше. Тем не менее в Матизенке есть кондиционер, стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал и центральный замок.
То есть минимальный набор опций, которые должны быть в автомобиль, в Матизе есть, и по оснащению он всяко лучше, чем тот же ВАЗ 2114. Плюс расход у Матиза радует: будет чадо реже на заправку ездить. По этим критериям и выбрали Матиз, а учитывая, что удалось выцепить авто с нормальным кузовом и смешным пробегом в 27.000 км, я считаю, что за свою цену это один из лучших вариантов.
Кстати, о том, как мы выбирали этот Матиз и нашли его на досках объявлений в интернете, я написал здесь