Наверное, таким вопросом озадачивается каждый из автовладельцев, когда подходит время замены масла в двигателе. Мыть или не мыть, а может и вовсе стоит задуматься о комплексной уборке, включающей в себя очистку и раскоксовку? Для того, чтобы выяснить это, мы разобрали двигатель автомобиля VW Golf 2014 года выпуска с пробегом в 126860 км. Разобрали и поняли, что мыть однозначно стоит…
Нужно заметить, что автомобиль все время был в одних руках и владелец очень педантично подходил к вопросу планового технического обслуживания. Масло менял по регламенту, топливом заправлялся только на проверенных заправках, двигатель не насиловал, в общем, просто идеальные условия для долгой и счастливой жизни силового агрегата. Но, увы и ах, на 100 000 пробега турбированный, 122 – сильный, 1,4 TSI начал подъедать масло. Потом аппетит становился все больше и больше, и вот, когда он достиг примерно одного литра масла на 1000 км пробега, владелец призадумался.
На самом деле эта проблема хорошо знакома ценителям продукции VAG. Жор масла на двигателях этого концерна в большинстве случаев связан с маслосъемными кольцами. Часть из них предрасположена к этому в результате конструктива, часть из-за коксования после определенного пробега. Теряя подвижность, маслосъемное кольцо уже неспособно эффективно снимать масло со стенок цилиндров в связи с чем, оно начинает гореть в камере сгорания. Усугубляется это еще и закоксованностью дренажных отверстий в поршне.
Как правило, такие проблемы лечатся только одним способом — переборкой ЦПГ. Мы решили проверить, насколько эффективна против такой напасти химия. Подходить к вопросу раскоксовки решено было комплексно. Верхнюю часть, то есть камеру сгорания, днище поршней и компрессионные кольца должна была привести в чувство пенная раскоксовка ВАЛЕРА, а вот очистить масляную систему и вернуть подвижность маслосъемным кольцам призван был раскоксойл ВАЛЕРА. Но прежде, чем приступить к генеральной уборке двигателя, мы все же решили убедиться в верности теории о закоксованности мотора. А для этого мы его разобрали.
Единственный признак неправильной работы этого двигателя — угар масла 1 литр на 1000 км.
Правда перед этим замеряли на всякий случай компрессию, выбросы СО и СН, а еще померили шум от работы двигателя.
Все эти показатели были в допустимых нормах, разве что по компрессии был незначительный разброс по цилиндрам, что также является нормой.
Стоит заметить, что как только была снята клапанная крышка, а потом еще и поддон картера, наша теория о причинах масложора несколько пошатнулась. На деталях ГРМ и КШМ практически отсутствовали лаковые отложения. Создавалось впечатление, что собрали двигатель чуть ли не вчера и проехал он от силы 100-200 км, настолько чистыми были детали. Теоретически взяться нагару в ЦПГ было неоткуда.
Однако то, что мы увидели, как только была снята головка блока, повергло всех, и в первую очередь владельца автомобиля, в шок. Нагара было столько, что в головке блока даже не читались форсунки.
Изрядное количество нагара и отложений было и на днище поршня. Но, а когда поршни были извлечены из цилиндров, стало абсолютно понятно, куда уходит масло.
Маслосъемные кольца хоть и имели некую подвижность, однако дренажные отверстия были забиты нагаром и отложениями напрочь.
Как бы дико это ни звучало, но именно в таком состоянии двигатель был собран обратно. Эксперимент есть эксперимент.
Читай продолжение по ссылке.