Найти тему
Seotika Digital Agency

7 этапов SMM

Социальные сети – важнейший канал продвижения любого бизнеса, а SMM – неотъемлемая составляющая стратегии раскрутки. Развитие бизнеса трудно представить без его позиционирования в интернете. Чтобы получать от соцмедиа максимум пользы, надо правильно использовать SMM.

Этапы SMM

1. Анализ текущего состояния.

Начните с оценки присутствия бизнеса в соцсетях в настоящий момент. На каких площадках вы зарегистрированы? Хорошо ли оформлены аккаунты? Есть ли группы? Сравните собственные профили с профилями конкурентов. Оцените результаты присутствия в соцсетях. На этом этапе необходимо выяснить, насколько эффективным является текущее продвижение.

2. Составьте портрет идеального клиента.

Дайте точную характеристику вашей целевой аудитории. Используйте следующие параметры:

• регион проживания;
• возраст;
• доход;
• должность;
• проблемы, решаемые с помощью вашего бизнеса.

Определите, в каких соцмедиа присутствует ваша ЦА. Чем точнее будет описание идеального клиента, тем легче будет ориентироваться в SMM-продвижении.

3. Определите цели.

Понимание целей продвижения поможет выбрать правильные инструменты SMM и быстрее достичь результатов. Цели должны быть понятными и ограниченными по времени. Наметьте одну долгосрочную (основную) цель и несколько краткосрочных.

4. Определите ключевые показатели эффективности.

На этом этапе необходимо записать показатели, по которым вы сможете оценивать эффективность продвижения. Это может быть коэффициент конверсии, количество упоминаний бренда, количество переходов на сайт и т.п. Надо регулярно анализировать изменение ключевых показателей, чтобы улучшать результаты SMM.

5. Создание и распространение контента.

Некоторые начинают SMM-продвижение с создания и размещения контента, пропуская 4 предыдущих этапа. Это снижает эффективность работы. Контент должен создаваться с учетом характеристик ЦА, целей раскрутки. Вы должны представлять, кто ваш клиент. Весь контент в соцмедиа надо ориентировать на целевую аудиторию. Используйте сообщения, видео, изображения, новости, инфографику. Чем разнообразнее содержимое страниц в соцесетях, тем больше охват аудитории.

Составьте план размещения контента. Вы должны публиковать новые материалы регулярно, чтобы поддерживать интерес пользователей к аккаунту, группе.

6. Используйте специализированные инструменты.

Сервисы и программы, предназначенные для автоматизации некоторых процессов, позволяют повысить производительность и сэкономить время. Например, можно настроить автоматическую публикацию постов по дням и часам.

7. Анализируйте и оптимизируйте.

Оценка результатов – важный этап SMM. Вы можете определить успешные направления, выбрать площадки, которые дают больше всего клиентов. Если в Инстаграме чаще всего обсуждают ваши посты – значит, надо сосредоточиться на раскрутке именно этого канала. Если в Вконтакте дает приток покупателей на сайт – выбирайте эту соцсеть в качестве основного инструмента продвижения. Всегда отслеживайте результаты и оптимизируйте стратегию раскрутки.

При продвижении в соцсетях важно не останавливаться. Постоянно занимайтесь развитием своих аккаунтов и каналов, применяйте разные инструменты и приемы раскрутки, поддерживайте обратную связь. SMM-продвижение – процесс беспрерывный, поэтому шаг за шагом развивайте свой бизнес и привлекайте клиентов.