Это 2 ая часть советов, как сделать качественную и интересную фотографию автомобиля.
Часть 1 - сначала прочитай её, там тоже полезно.
Итак, определившись с оборудованием и найдя интересующие референсы, переходим к следующим пунктам.
Но перед этим, дам несколько не больших лайфхаков или точнее наблюдений, поделюсь своим опытом.
Диафрагма
- Светосила нам конечно пригодится,э и f/1.8-2.8 это отлично, однако нужно применять к месту. Если вы снимаете общий план, то есть весь автомобиль, малая глубина резкости не требуется, а скорее даже испортит кадр, потому что не весь авто будет в фокусе, допустим передняя часть авто чёткая, а задние колеса уже размоет, тогда пропадает смысл общего плана. Малая глубина резкости и большая светосила здесь пригтдится, чтобы акцентироваться на автомобиле, а фон сделать второстепенным или при работе с крупным планом, уделив все внимание деталям.
Выбирайте локацию тщательно
- Место не должно ярко (жестко) освещаться солнцем. Полуденные лучи делают изображение блёклым и плоским, с резкими переходами и тенями. При выборе локации, не выбирайте места, которые логично или по стилистике не подходят авто. Спортивный автомобиль - город, что то напоминающее трассу или в тематике скорости, ретрокар - что-то винтажное, старое, думаю логика ясна. Однако, если у тебя есть особая идея, задумка, пробуй, экспериментируй.
Если снимаете вечером
- Попробуйте включить габаритные огни, фары, поворотники. Снимайте экспо-вилку, из 3 фотографий, можно склеить одну, очень красивую, с глубокими тенями и мягким светом.
Фон не должен отвлекать
- Это опять же относится к выбору локации. Можно снимать на природе, в студии, на пустой трассе,городе, снимать на контрастах,машина - светлая, фон - тёмный и наоборот. Главное, смотрите сразу, чтобы автомобиль не смотрелся чужеродным и не сливал я с фоном, не становился пятном на снимке;
Правило третей
- Это совсем не обязательное правило, но попробуй сделать пару фото общиего плана, не зря же его придумали. Условный кадр делится на три части вдоль и поперёк. Точки пересечения - точки особого внимания. Старайтесь ориентироваться на них, размещая машину, это
- Ракурс
- Для объёмного снимка и подчеркивания контурных линий, желательно фотографировать сбоку или под углом. Если снимать снизу, машина будет выглядеть агрессивно, но агрессия подойдёт не всем авто. Сними пробники, попробуй разные вар ант, что бы понять, какой ракурс больше подходит данному авто. Распространённые ракурсы: спереди и сзади в три четверти, сбоку, спереди и сзади полностью, фотография двигателя, радиаторной решётки, фар, панели приборов и салона.
Чистота
Вроде и так всем понятный пункт, не нуждающихся в упоминание, однако, часто про это забывают. Заранее помойте машину (прям хорошенько), протрите пыль. Убрать в фоторедакторе можно, но будет значительно сложнее, чем просто помыть авто и занимает больше времени и сил, так ещё и машинка будет чистой, какое-то время 😄
Да, салон тоже мыть,фантик проще выбросить, чем потом сидеть затирать его.
Важно осветить салон во время съёмки. Попробуйте открыть все двери и пофотографируйте машину в таком виде.
Съёмка машины в движении
Эти кадры тоже очень ценные и здорово разнообразят вашу фотосесию. Добровольно-принудительные кадры, не ленись, точно получится и точно круто.
1. Пара способов, «заморозка» и «проводка». Заморозка - это съёмка на короткой выдержке, этот способ даст резкую, чёткую картинку, однако убьёт почти всю динамику. Проводка - когда движения камеры синхронны движению объекта. Совмещаем и получается бомба, авто в фокусе и размытый фон, говорит о том, что машина в динамике.
2. Приоритет выдержки. Если снимаете в движении - обязательно его используйте. Значение нужно поставить так, чтобы размытие шло по направлению движения авто (сам объект должен получиться чётким);
3. Следящий фокус. Наведите резкость на то место где проедет автомобиль, проконтролировать движение и нажать в нужный момент спуск;
4. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);
5. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.
Ну все хватит теории, азы есть, теперь давай за дело, попроси друзей или родных попозировать тебе на авто и вперед набивать руку, удачи!