Ульяновская система здравоохранения принимает сверхмеры, чтобы во всеоружии встретить COVID-19.
Регион располагает 436 единицами аппаратов ИВЛ. Из федерального бюджета дополнительно выделено 16 млн рублей для приобретения в медучреждения региона дополнительных ИВЛ. На случай негативного сценария ряд больниц готов перепрофилировать стационары для лечения больных COVID. На сегодняшний день в регионе есть 203 инфекционные койки. 4,1 млн выделено на закупку дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты медработников и лекарственных препаратов, 24,7 млн - на оснащение трех созданных обсерваторов всем необходимым.
По состоянию на 24 марта в Ульяновской области зарегистрирован единственный случай заражения коронавирусом COVID-19. 15-летний подросток из Димитровграда, обучающийся в Лондоне, - один из 495 заболевших коронавирусом россиян с официально подтвержденным диагнозом. Уже седьмой день молодой человек находится в областной детской инфекционной больнице.
О первых симптомах, о том, чем его лечат и в каком виде к нему в палату заходят врачи, «Народной газете» рассказала заместитель главного врача по медицинской части Ульяновской областной детской инфекционной больницы Татьяна Никулина.
Вернулся в Россию 16 марта. Добирался он домой с пересадками: сначала летел из Лондона до Москвы, потом до Самары, потом уже на машине ехал в Димитровград. Как и все прилетевшие из европейских стран, он сдал тест на коронавирус и попал под наблюдение врачей. Однако первый анализ положительного результата не дал.
- Это может быть связано с тем, что инкубационный период COVID-19 составляет пять дней. И на третий день инфекция себя могла еще не проявить, - объяснила Татьяна Никулина.
Однако 19 марта у подростка стали проявляться симптомы, характерные для нового коронавируса. В срочном порядке на скорой помощи его доставили в Ульяновскую областную детскую инфекционную больницу. Причем, по словам Татьяны Никулиной, все медики были предупреждены о потенциальном заражении, поэтому и в скорой, и в больнице они уже были одеты в респиратор, очки и защитные халаты - так называемые противочумные костюмы.
- Больной был сразу помещен в отдельный бокс с отдельным выходом без попадания в приемный покой. Поэтому возможности пересечься с другими пациентами у него не было, - объяснила Татьяна Никулина.
Здесь же в УОДИБ ему сделали второй анализ на COVID-19, который был уже положительным. Для окончательного подтверждения его отправили в Нижний Новгород, где дали ответ: мальчик болен новым коронавирусом.
- Нужно понимать, что в Нижний Новгород отправляются те тесты, который дали положительный результата на COVID-19. В начале эпидемии туда отправлялись анализы всех, у кого были подозрения. Это ни в коем случае не связано с тем, что в Ульяновске не хватает тестов. Просто такие правила, - объяснила Татьяна Никулина.
Сейчас состояние подростка врачи оценивают как удовлетворительное. Как объяснила Татьяна Петровна, лечение детей от COVID-19 является симптоматическим. Если есть кашель, то дают противокашлевые препараты, если заложенность носа - сосудорасширяющие, если возникает вторичная бактериальная инфекция - антибиотики, плюс аскорбиновая кислота для повышения иммунитета. Всего лечение занимает около 10 дней.
- Спустя 10 дней после начала лечения пациенту будет сделан новый анализ и повторно на следующий день. Если оба теста будут отрицательными, то его можно считать выздоровевшим и выписывать, - объяснила Татьяна Никулина.
В отделении УОДИБ, оборудованном для приема больных COVID-19 или с подозрением на него, кроме заразившегося подростка, сейчас находятся еще два человека. Это дети, прибывшие из Алжира и Саудовской Аравии, которые относятся к категории лиц с подозрением на коронавирус. Они сдали тесты, но на момент написания текста результаты были еще неизвестны. Однако на всякий случай и к этим пациентам врачи и медсестры заходят в защитных костюмах.
- Выходя от пациента, медицинский работник меняет защитный костюм на чистый, чтобы не допустить случаев заражения, - объяснила Татьяна Никулина.
На данный момент в этом отделении могут находиться девять человек, но если потребует ситуация, то детская инфекционная больница готова предоставить до 60 мест. Так же УОДИБ укомплектована масками, шприцами, лекарствами и аппаратами искусственной вентиляции легких (ИВЛ), которые насыщают кровь тяжелых пациентов кислородом (пока не было необходимости их применять). Но опыт итальянских и китайских врачей подсказал, что хорошие результаты дает простой прием: переворот пациента с положения на спине в положение на животе.
Иван ПОРФИРЬЕВ Фото Павла ШАЛАГИНА