Пластинка, о которой все говорят, но, будем честны, не все будут в состоянии дослушать — претенциозный поп-сюрреализм от детеныша «черных пантер» по имени Childish Gambino. Воспринимается диск с трудом
Текст: Александр Кондуков
Дональд Гловер обладает достаточным чутьем, наглостью и лидерскими качествами, чтобы выпускать пластинку, где песни в основном просто под номерами, и это касается даже ранее изданного хита Feels Like Summer.
В кино Дональду серьезных ролей предлагают мало, вот он и отрывается на дико претенциозных, но приятных на слух пластинках. Лучше всего у него получается в формате футуристической босановы.
Образ Гловера складывается в равной пропорции из Принца, Джорджа Клинтона, и Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem. Как опытный актер, Дональд надевает маски упомянутых людей, а также выкидывает коленца во вкусе Джеймса Брауна. Так было и раньше, но основная эмоция Чайлдиш Гамбино — это ретроспекция, самокопание и выискивание в прошлом еще одного принципиального образа, который можно натянуть.
В творческий метод Гловера входит не только постоянная смена масок, но и активный нэймдроппинг, причем отсылки делаются даже к богиням прошлых лет Тони Брэкстон и Чаке Хан. Тексты в том же духе — чистый грибной псилоцибин, когда автор в поэзии пытается найти особый ритм, минималистичный и завораживающий. Похожие вопросы в свое время решала группы OutKast, и если вам тогда нравилось, слушайте «3.15.20».
Стоит предупредить, что несмотря на то, что Гловер в основном держится легкого жанра, есть тут вещи совершенно невыносимые для неподготовленного слушателя. Артиста необходимо за это простить — в «19.10» он, например, заявляет, что красота есть только в глазах спасающегося бегством, и действительно его побег из мира поп-музыки (уже прозвучало заявление, что «3.15.20» — это последняя работа проекта) завораживает, иногда вдохновляет, но чаще всего просто бесит.
В финале «35.31» вообще даже доходит до запуска текста наоборот.
Анализ творчества Дональда Гловера не дает нам возможности запускать тексты задом наперед, так что скажем коротко «3.15.20» — это творчество рассеянного творческого человека XXI века, который не очень знает, чего хочет, и даже выданные за прошлый диск призы не убедили его в том, что он великий или даже просто хорош. Мы абсолютно согласны в оценке своих сил Дональдом, и если ему придет в голову в следующий раз снять сериал о жизни негритенка, превратившегося в куриное крылышко, будем только приветствовать. В XXI веке художник имеет права и не на такое. Но если вы не готовы прощать артиста за искусство, лучше с этим диском даже не начинайте. Тут есть даже запитченный до неузнаваемости вокал Арианы Гранде — что можно было сделать в принципе более ужасного?