Найти тему

Музей Вадима Задорожного. Залы I

Про уличные экспонаты я уже рассказал тут и тут, но они составляют менее половины коллекции. Очень много интересного сокрыто под крышей. Все в посте ЖЖ не обозришь, а вот на самое интересное внимание обратить можно.

Начнем с самого верха (всего этажа три) — и это натуральное царство мотоциклов.

Большой зал «
Яв». Культовая марка в СССР.

-2

Сколько их было-то оказывается!

-3

Модели тридцатых...

-4

Ни к селу, ни к городу там же расположились два болида «Формулы-1» и чучело Алена Проста. Надеюсь, не надо объяснять, кто это?

-5

Вторая часть зала посвящена немецко-фашистским оппонентам в сороковых, и открывается Мессершмидтом-109G6 (самая распространенная модификация этого типа), который вкрячили в достаточно тесный уголок.

-6

Ну в самом деле! Он тут как мышь в ботинке.

-7

Несколько чучел захватчиков для оживления скучных железок. В данном случае штабсфельдфебель(?) как бы грабит с помощью канистр и автомобиля.

-8

Полевой жандарм-«цепной пес», со всеми причиндалами. Вот таких ребристых цилиндров (от противогаза?) еще во времена моего детства было полно в подмосковных деревнях. Крестьяне поотнимали их в войну у тех бравых парней.

-9

Красная армия представлена тачанкой и пулеметами...

-10

И автомобилем ГАЗ-67Б. У них и настоящий «Виллис» есть, но этажом ниже.

-11

Есть и нечастая вещица — американский гусеничный бронетранспортер «Брен».

-12

Ну а мы — опять к мотоциклам. Вот эта линейка мотоциклов, которые производились в Ленинграде. После войны их производство не возобновилось, кстати.

-13

Есть и ирбитские, и ижевские... Завод, оказывается, делал еще и мотороллеры.

-14

Очень распространенные советские мотороллеры «Турист» (почему-то более ранней «Тулы» нет).

-15

Средний этаж — самый парадный. Ту стоят отличные коллекции «Альфа-Ромео»...

-16

В их марках я разбираюсь слабо, но блестят...

-17

Совсем неизвестная мне американская марка Delahaye (Гоночная модель Delahaye-135CC).

-18

Это «Хорьхи». Фирма Вторую Мировую Войну не пережила.

-19

Немножко изделий баварских моторных заводов (то есть BMW).

-20

Ого! Опель Адмирал, культовая трофейная машина.

-21

А знак Опеля был другим.

-22

Тот самый черный Форд-Т, с которого и началась современная автомобильная индустрия.

Сверху еще самолеты подвешены, но они не очень интересны.

-23

Гораздо интереснее те, что стоят.

Английский «Харрикейн» (вероятно реплика).

-24

Там же есть такой же новый-блестящий искусственный Як-1, но он не привлекает внимание. А привлекает внимание самый настоящий истребитель той же марки, который подняли на Кольском полуострове из болота.

-25

Написано, что младший лейтенант Демидов (20 ИАП ВВС Северного флота) утопил самолет при вынужденной посадке. Сам спасся и потом успешно летал, а самолет подняли со дна озера уже в недавние времена.

-26

Первые эксперименты с реактивными двигателями. Про Як-23УТИ я до этого музея нигде и не слышал..

Маленький отдел автомобильных малышей. Автомобиль BMW мог быть и таким. Белый бумер Isetta 250 (мотоколяска).

Фирма «Мессершмидт» после краха проекта «Третий рейх» тоже занималась чем-то подобным.

Мессершмидт KR-175 по прозвищу «Гроб Белоснежки».

-28

Необычно видеть такой шильдик на автомобиле.

Продолжение следует...