Про уличные экспонаты я уже рассказал тут и тут, но они составляют менее половины коллекции. Очень много интересного сокрыто под крышей. Все в посте ЖЖ не обозришь, а вот на самое интересное внимание обратить можно.
Начнем с самого верха (всего этажа три) — и это натуральное царство мотоциклов.
Большой зал «Яв». Культовая марка в СССР.
Сколько их было-то оказывается!
Модели тридцатых...
Ни к селу, ни к городу там же расположились два болида «Формулы-1» и чучело Алена Проста. Надеюсь, не надо объяснять, кто это?
Вторая часть зала посвящена немецко-фашистским оппонентам в сороковых, и открывается Мессершмидтом-109G6 (самая распространенная модификация этого типа), который вкрячили в достаточно тесный уголок.
Ну в самом деле! Он тут как мышь в ботинке.
Несколько чучел захватчиков для оживления скучных железок. В данном случае штабсфельдфебель(?) как бы грабит с помощью канистр и автомобиля.
Полевой жандарм-«цепной пес», со всеми причиндалами. Вот таких ребристых цилиндров (от противогаза?) еще во времена моего детства было полно в подмосковных деревнях. Крестьяне поотнимали их в войну у тех бравых парней.
Красная армия представлена тачанкой и пулеметами...
И автомобилем ГАЗ-67Б. У них и настоящий «Виллис» есть, но этажом ниже.
Есть и нечастая вещица — американский гусеничный бронетранспортер «Брен».
Ну а мы — опять к мотоциклам. Вот эта линейка мотоциклов, которые производились в Ленинграде. После войны их производство не возобновилось, кстати.
Есть и ирбитские, и ижевские... Завод, оказывается, делал еще и мотороллеры.
Очень распространенные советские мотороллеры «Турист» (почему-то более ранней «Тулы» нет).
Средний этаж — самый парадный. Ту стоят отличные коллекции «Альфа-Ромео»...
В их марках я разбираюсь слабо, но блестят...
Совсем неизвестная мне американская марка Delahaye (Гоночная модель Delahaye-135CC).
Это «Хорьхи». Фирма Вторую Мировую Войну не пережила.
Немножко изделий баварских моторных заводов (то есть BMW).
Ого! Опель Адмирал, культовая трофейная машина.
А знак Опеля был другим.
Тот самый черный Форд-Т, с которого и началась современная автомобильная индустрия.
Сверху еще самолеты подвешены, но они не очень интересны.
Гораздо интереснее те, что стоят.
Английский «Харрикейн» (вероятно реплика).
Там же есть такой же новый-блестящий искусственный Як-1, но он не привлекает внимание. А привлекает внимание самый настоящий истребитель той же марки, который подняли на Кольском полуострове из болота.
Написано, что младший лейтенант Демидов (20 ИАП ВВС Северного флота) утопил самолет при вынужденной посадке. Сам спасся и потом успешно летал, а самолет подняли со дна озера уже в недавние времена.
Первые эксперименты с реактивными двигателями. Про Як-23УТИ я до этого музея нигде и не слышал..
Маленький отдел автомобильных малышей. Автомобиль BMW мог быть и таким. Белый бумер Isetta 250 (мотоколяска).
Фирма «Мессершмидт» после краха проекта «Третий рейх» тоже занималась чем-то подобным.
Мессершмидт KR-175 по прозвищу «Гроб Белоснежки».
Необычно видеть такой шильдик на автомобиле.
Продолжение следует...