Найти тему

Урок технологии – на Детском Заводе!

Cтаршее (да и среднее) поколение учителей хорошо помнит УРОКИ ТРУДА во времена, когда они сами были школьниками. Девочки – рукодельничали, мальчики – учились обращаться с рубанком и стамеской, пилой и молотком.

И ведь здорово пригодилось в жизни – не оспоришь!

Ныне место уроков труда формально заняли УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ, с той лишь разницей, что никаких практических навыков маленькому человечку эти уроки не дают – это изначально не предусмотрено! Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть Примерные программы по технологии для основного общего и среднего (полного) общего образования.

«Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Уход за одеждой»… Пара уроков электротехники, какие-то мифические «Проектные работы»…

Сограждане, дорогие, о чём мы говорим? Какая школьная профориентация? Скоро юноша-выпускник напильник от пассатижей отличать не будет.

В конце концов, это становится просто опасным. Впору уже обсудить вопрос о самосохранении общества.

Пора с головы переворачиваться на ноги. Тем более, что современное учебное оборудование позволяет реализовать программу школьного предмета «Технология» на качественно новом уровне.

Новое качество получается тогда, когда ученик на уроке попадает в настоящую производственную среду. Только не в такую, как на уроках технологии в нынешних старших классах, с темами: «Нормирование и оплата труда», «Проектирование в профессиональной деятельности», «Функционально-стоимостной анализ» и прочей виртуальщиной.

Нет, речь идёт о настоящем производственном процессе: от разработки изделия, через различные стадии изготовления – до выпуска готового образца. И всё это – своими руками, в пределах школьных классов и лабораторий, безопасно и посильно для детей!

ЗАО «Дидактические Системы» (ДиСис) предлагает организовать этот процесс в школе в форме ДЕТСКОГО ЗАВОДА.

Детский Завод – это, одновременно, и готовая системная программа для уроков технологии, и линейка специализированного учебного оборудования для школ.

Учебная техника, которую уже 30 лет разрабатывает и производит ДиСис, отвечает нескольким базовым принципам, которые, собственно, и отличают учебное оборудование:

- ученики должны работать с настоящими промышленными элементами – никаких игрушек!;

- коллективные демонстрационные опыты и созерцание полностью исключены;

- ученик находит техническое решение поставленной ему задачи самостоятельно (в пределах своих возможностей) и самостоятельно (или в составе мини-бригады из двух-трех товарищей) ПРАКТИЧЕСКИ реализуют свое решение на укомплектованном всем необходимым учебном рабочем месте.

-2

Попутное разъяснение для учителей. Детский Завод – это полноформатный Образовательный Комплекс. Он имеет исчерпывающую методическую поддержку вплоть до поурочных планов. Так что, для подготовки к занятиям не придётся выискивать информацию в разных местах.

Структурированные методические пособия, прикладные программы для компьютера, плакаты, инструкции сопровождают каждый шаг производственного процесса на уроках технологии.

Программа «Детский Завод», как всякая производственная программа, предполагает порядок, последовательность и достаточную продолжительность по времени. Если говорить о полной производственной программе, то ученики, «встав» в сентябре на производственную траекторию Детского Завода, как раз к концу учебного года выпустят готовое работающее изделие.

Вместе с тем, наша Программа «Детский Завод» «… не догма, а руководство к действию!…». Это очень гибкий инструмент. Учителя могут использовать фрагменты Программы, комбинировать их по собственному усмотрению. Важно, что в любых комбинациях фрагменты имеют полноценное методическое обеспечение.

Учебная идеология Детского Завода годится для любого возраста. Однако, очевидно, что учащийся 5-го класса не может в отведённое для занятий время приобрести необходимые навыки и выполнить работу, на которую способен учащийся 7-го класса. Поэтому, в школе по одинаковым по названию учебным предметам у разных возрастов – разные по сложности программы.

Вышесказанное справедливо и в отношении Программы «Детский Завод», которая рассматривается как учебная программа школьного предмета «Технология».

-3

ЗАО ДиСис разработало Образовательные комплексы «Детский завод» разных уровней сложности, рассчитанные на учащихся разных возрастов.

Тем не менее, все эти уровни объединяет главная идея: ученик проходит настоящий последовательный производственный цикл, приобретая и рабочие навыки, и непосредственные представления о работе настоящего предприятия.