В 2016 году я купил себе SSD SmartBuy Ignition2, он исправно проработал почти 4 года. Сейчас появились проблемы - отказы при загрузке операционной системы, зависания из-за потери системных файлов. Стандартные способы восстановления не помогли и было решено заменить диск.
Выбор пал на бюджетный накопитель ADATA SU750 на 256Гб.
Диск поставляется в картонной коробке небольшого размера, SSD находится в пластиковом контейнере. Никаких бумажных инструкций нет, вся информация о диске находится непосредственно на упаковке.
В качестве особенностей указано:
- коррекция ошибок
- DRAM буфер
- SLC кэширование
- софт для переноса системы
Судя по обзорам из интернета, никакого DRAM-буфера у SSD нет, т.к. на плате не распаян чип памяти. Возможно производитель имел ввиду какой-то встроенный кэш в контройлере.
Забегая вперед скажу, что "родной" софт для переноса операционной системы тоже работал некорректно.
Но обо всем по порядку. Диск был установлен в компьютер вместе со старым SSD (на фото sata кабель отключен, т.к. снимок сделан уже после переноса ОС).
SSD определился системой и я решил воспользоваться предложенным софтом для переноса ОС - Macrium Reflect 7. На сайте разработчика есть несколько вариантов программы, в том числе и бесплатная версия.
Интерфейс приложения достаточно прост - выбираем исходный диск и целевой диск, куда собираемся клонировать.
Процедура запускается прямо из-под Windows. Весь процесс занял около часа. За время работы SSD ADATA SU750 прогрелся до 54 градусов, что не так уж и много.
После завершения клонирования диска, старый SSD был отключен и произведена попытка загрузки с нового диска. Но система отказалась работать, выпадая в синий экран в процессе запуска.
Стандартные способы восстановления ОС через установочную флешку не помогли. Возможно программа Macrium Reflect 7 оказалась проблемной, а возможно дело было в исходном диске с поврежденными файлами (тогда почему программа успешно отчиталась о завершении задачи?).
Было решено воспользоваться другим софтом для клонирования диска - AOMEI Partition Assistant
Программа работает до загрузки Windows, по этом вместо скриншота обычное фото.
В ходе копирования диска (на 98%) возникла ошибка и программа прекратила работу. Я уже отчаялся и подумал, что нужно начисто ставить систему. Но после перезагрузки Windows 10 запустилась без проблем (возможно ошибка возникла не на системных файлах и работоспособность ОС сохранилась).
Осталось убедиться в полной работоспособности операционной системы и провести тесты нового SSD. Всё это в следующей статье.
Спасибо за внимание!