Найти тему
Михалыч

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Какое странное название сегодня выскочило у меня. Очевидно из подсознания. А действительно, что же делать?

Есть такая фраза – решить вопрос. Многим хочется, чтобы адвокат «решил вопрос». А как, это совершенно неинтересно.

Соприкоснулся я с одним уголовным делом, которое выросло из арбитражного. И доверитель был ну ооочень нервный. И ему совершенно не хотелось оказаться за решеткой даже ненадолго.

Немного информации. Когда следователь определяется с подозреваемым, то он должен решить избирать ли меру пресечения и какую именно. Самая суровая – содержание под стражей, проще говоря в следственном изоляторе.
В те времена следователи любили арестовывать подозреваемых. С одной стороны такой человек обычно начинал быстренько давать нужные для обвинения показания, с другой стороны никуда не мог убежать, да и работать с таким человеком следователю было легко.

И вот подает следователь ходатайство в суд об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей. Доверитель чуть ли не обморок. Он уже не слышит никаких доводов разума, никаких аргументов, что по таким делам не сажают обычно. Ему надо «решить вопрос».

Пока в течение полудня назначалось судебное заседание он успел найти какого-то хитреца, который ему этот вопрос обещал решить. Решить за 2 миллиона рублей.

И это при том, что один мой коллега видел реакцию судьи, когда следователь принес ей это ходатайство. Из этой реакции было понятно, что никакого ареста не будет, да и следователю достанется от судьи на орехи.

Это стало известно еще до того, как доверитель встретился с этим самым хитрецом.

Но слушать он ничего не стал, не захотел. Заплатил 2 миллиона. Оказался под подпиской о невыезде и был чрезвычайно рад, что «решил вопрос».

И так мне и моему коллеге, с которым мы работали по этому делу, стало обидно. Ведь мы создали ситуацию, когда следствие чрезвычайно осторожно и с большой опаской относились и к нам, и к нашим доверителям. Мы добили ситуацию до того, что это дело было прекращено еще на следствии, за одного из доверителей даже взыскали с государства деньги, которые он заплатил нам, как его защитникам.

При этом наш гонорар был в пределах всего лишь чуть больше ста тысяч рублей. За что он заплатил два миллиона? Зачем? Почему не послушал своих защитников? На эти вопросы мы не смогли получить ответов.

И совершенно иная ситуация была в тех случаях, когда доверители действительно доверяли нам. И выполняли беспрекословно все указания и советы.

Я говорю мы потому, что по большим сложным делам я не работаю один. У меня есть мощная команда, которая всегда готова взяться за любое дело. И работать по этому делу не прямолинейно, тупо реагируя на действия следствия.

А работать с выдумкой, используя различные подходы. Начиная от дискредитации путем жалоб вышестоящему начальству лиц, ведущих следствие (по заказным делам просто необходимо), заканчивая получением судебных решений, фиксирующих факты, с помощью которых можно оправдывать своего доверителя.

Благодаря подобной стратегии и многоплановой тактике защиты количество оправдательных приговоров либо прекращения уголовных дел резко выросло в нашей практике.

Ну почему в сутках всего лишь 24 часа? Ведь так много хочется сделать, и так много необходимо сделать.

Однако всегда можно плюнуть на планомерную и законную работу и найти того, кто «решит вопрос».

А вы как думаете, по какому пути лучше идти?

-2