Найти тему
Моменты Тюмень

«Не вижу смысла скрывать свои доходы». Чем живет визажист, которой доверяют звезды

Instagram ververa
Instagram ververa

«Моменты. Тюмень» пообщались со звездным визажистом города и претенденткой на звание самой сексуальной девушки города. Свой мэйк перед концертом ей доверили Вера Брежнева, Ольга Бузова и Пелагея. В соцсетях владелицы бьюти-студии RED Марии Екимовой всегда кипит жизнь: она качает пресс, готовит торты, делает рекламу, идеальный тон и успевает вести успешный бизнес.

Instagram marie_ekimova
Instagram marie_ekimova

И Путина, и Брежневу

Кто на сегодня в бьюти-индустрии Тюмени круче, кто на кого равняется?

— Я не знаю. Я равняюсь не на Тюмень, а хотя бы на Москву или на Штаты. Но это смотря в каком плане. Допустим, в плане сервиса и каких-то технологий круче Европа и Штаты, а в плане мастерства сотрудников — это, конечно, Москва и Питер. Потому что за пределами России мастера вообще не умеют работать так качественно, как в России, не умеют делать аккуратный маникюр, окрашивание, макияж и все остальное.

Если не брать в расчет ориентиры по качеству, может быть, а именно по масштабности, по влиятельности?

— Это же Red Beauty Studio. Шутка!

То есть ты не видишь для себя конкурентов в этом плане?

— Я никогда не называю их конкурентами, это все мои друзья. Потому что мы с ними в одной сфере, мы друг другу помогаем, поддерживаем. Я считаю, что в макияже мы достаточно сильны, просто у каждого свой стиль и у каждого своя аудитория. Кто-то работает на средний возраст, кто-то на более возрастную публику, кто-то на молодых девочек. Есть студии, которые арендуют кабинет на 15-20 квадратов и ориентируются на выпускниц и школьниц. У нас же салон с аудиторией классом выше, соответственно, услуги дороже. Поэтому, тут сложно так сразу выделить кого-то.

Как бы ты описала девушек, которые приходят в Red?

— Они следят за собой, и они в тренде. Они уже не наращивают километровые ресницы. У нас самая популярная услуга — это экспресс-макияж. Вечерний макияж у нас делают только на какой-нибудь суперпраздник, например, Венский бал, Губернаторскую елку, свадьбу. Но, в основном, у нас тренд на естественность. И, безусловно, это самые продвинутые девушки, которые путешествуют и видят, что макияж выходит на другой уровень.

И, наверное, обеспеченные.

— Стоимость услуг у нас невысокая. Для таких материалов, на которых мы работаем, стоимость услуг у нас средняя по городу.

Какая в RED cамая дорогая услуга?

— Это свадебный макияж от меня за 10 000 рублей. Это самая дорогая услуга. Маникюр с покрытием и со снятием гель-лака в один тон — 2 200 рублей, при этом мы работаем исключительно на сертифицированных итальянских материалах.

Да, адекватная цена. Про звезд хотела спросить.

— Мой любимый вопрос.

Кого ты красила, кроме Веры Брежневой и Ольги Бузовой?

— Недавно была Пелагея. Я сотрудничаю с агентствами, которые организуют мероприятия в Тюмени, поэтому они приглашают меня.

Ты сама предлагаешь им свои услуги?

— Нет. Мне кажется, после того, как Вера меня сама нашла и написала, они мне сами предлагают.

Звезды сами обращаются за услугами к Екимовой. Фото: Instagram ververa
Звезды сами обращаются за услугами к Екимовой. Фото: Instagram ververa

Лучший пиар.

— Да. Звезды должны быть уверены в качестве. И что у мастера, который к ним придет, не будут дрожать руки, он не будет думать: «О, боже мой, сейчас передо мной…». Если клиент спокоен и доволен качеством работы, то и организаторы спокойны. Поэтому в их интересах брать не тех, кто заявится: «Я классная, давайте я сейчас вам всех накрашу». А тех, кто уже работал с такими клиентами. Мне без разницы, кого я крашу: Путина, тебя, себя. Абсолютно все равно. Я профессионал и я могу делать макияж кому угодно.

Откуда такое спокойствие?

— Я десять лет этим занимаюсь, даже больше. Мне кажется, я с закрытыми глазами могу накрасить.

Самый бум вопросов был, когда ты Веру накрасила?

— Наверное, да. Потому что она у себя на странице меня опубликовала. И понятно, что все начали спрашивать, восхищаться. Хотя для меня все клиенты равны и я радуюсь положительным отзывам любой девушки.

Подняла ли ты цены на услуги после всего этого?

— Нет. Ни в коем случае. Я поднимаю стоимость услуг вне зависимости от того, кого я крашу. Только в зависимости от своей занятости, от своего опыта. Я считаю, что мастера, которые работают в моей в студии, могут накрасить так же, а иной раз даже лучше меня.

Плюс минус один

Ты публиковала у себя Instagram видео про стройку. Это ремонт в новой студии?

— Да, она находится в Заречном микрорайоне, на набережной. У меня была мечта, чтобы клиенты наслаждались не только красотой внутри салона, но и красотой за окном. В новой студии панорамные окна с видом на набережную Тюмени и это очень красиво. У нас будут услуги депиляции, маникюра, педикюра, SPA-процедуры, массажи. У нас будет лучшая косметика по телу, я уже просто не могу дождаться. У нас будут мастера по массажу лица. Я хочу, чтобы девушки ухаживали за собой и оставались молодыми как можно дольше с помощью массажей лица и правильного подбора косметики. Я не люблю неестественную красоту, когда лицо кажется неживым.

Екимова ведет влог со стройки в своем Instagram. Фото: Instagram marie_ekimova
Екимова ведет влог со стройки в своем Instagram. Фото: Instagram marie_ekimova

А называться как будет?

— RED, тот же самый бренд. Более того, мы подали на регистрацию товарного знака, потому что у нас в Тюмени уже есть RED еще какой-то и еще какой-то. Мне скидывали фотографии как минимум двух салонов, которые называются так же, и логотипы у них очень похожи на наш. Может, это случайность. Но я сомневаюсь, что они не знают про наш RED.

Ты не связывалась с ними, не говорила?

— Нет. Когда у меня будут документы на руках, тогда уже можно будет подавать на сходство логотипа.

Про кофейню «Лес»: почему решила в кофейный бизнес пойти, насколько глубоко ты в этой теме? Потому что в «Лес» идут работать ребята, которые хорошую кофейную школу прошли.

— Да, у нас качественный кофе. Когда я открывала «Лес», я хотела открыть маленькую кофейню, но с дорогим, хорошим сырьем. Кто разбирается в кофе, тот наш клиент. И у нас на самом деле очень много ценителей хорошего вкуса кофе.

А ты откуда знала про это хорошее сырье?

— Мы перепробовали очень много сырья — кофе в зернах и молоко. От вкуса молока тоже очень многое зависит. Мне было всегда интересно открыть что-то из общепита, потому что я обожаю готовить. И я стояла за баром в кофейне и готовила первые недели после открытия.

Ты ее продаешь?

— Есть дело твоей жизни, когда ты не перегораешь никогда. Как у меня бьюти-бизнес. Меня хоть ночью подними, я часто в 3-4 утра вставала — мне не надоело это за 12 лет ни разу. А в случае с кофейней я перегорела очень быстро. Поэтому, надо заниматься тем, что ты любишь. А не тем, что просто временно интересно.

Какое отношение в тюменском бизнесе к девушкам-предпринимателям из бьюти-сферы?

— Честно, когда я только открыла студию и была и визажистом, мало кто считал меня серьезным предпринимателем, но сейчас я не чувствую к себе предвзятого отношения.

Сексизма нет?

— Может, я просто повзрослее стала. И я уже стала разбираться в том, что я делаю, мне кажется, уже нет такого. Я не чувствую. Ко мне хорошо относятся всегда.

Ты, кроме как предприниматель, еще в Тюмени как бьюти-блогер воспринимаешься.

— Да, только не знаю, кто меня так воспринял.

Мне кажется, это из-за количества подписчиков.

— Наверное, да. Это приятно.

Ты целенаправленно развиваешь бренд личности?

— Нет. Я его никогда не развивала. Я завела аккаунт в Instagram, потому что меня уговорили. Я говорю: «Зачем я буду какие-то фотографии личные постить?». Потом мне понравилось — я поняла, что от этого есть польза. В Instagram ты можешь найти что угодно. Ты можешь помочь людям. Как Диме собрали деньги (за несколько месяцев люди со всего мира помоги семье Димы Тишунина из Тюмени собрать 163 миллиона рублей на лечение спинальной мышечной атрофии — прим.ред.). Это очень крутой инструмент для рекламы. Но для меня это пока не работа, а развлечение. Может, я пересмотрю свое мнение. Потому что Instagram — это хорошее место для заработка. Я сейчас делаю рекламу за деньги, и ко мне обращаются очень многие. Делаю только ту, которая полезная для меня.

Кто в основном обращается? Косметические бренды?

— Косметические бренды тоже обращаются. В основном разные наши тюменские организации: рестораны, спортивные клубы, салоны. Но я очень избирательна. Беру, мне кажется, только 1%. В основном какие-то мероприятия, которые мне созвучны. Я не возьму рекламу кальянной, например.

Если ты берешься за рекламу, ты для постов копируешь то, что тебе присылает заказчик?

— Нет. У меня обязательное условие, чтобы я сначала лично это попробовала и убедилась. Я могу отказать в рекламе, если мне не понравится услуга или продукт или если мне не понравится сервис. Я даю свой честный отзыв. Потому что потом люди не им пишут, а пишут мне, потому что я выложила эту рекламу.

Звезда корейского бренда (может, и Vogue)

Екимовой предложили стать лицом корейского бренда косметики. Фото: Instagram marie_ekimova
Екимовой предложили стать лицом корейского бренда косметики. Фото: Instagram marie_ekimova

Я перед нашей встречей смотрела твои предыдущие интервью. Ведущая Кристина Смирнова приходила снимать твою квартиру (в этитном доме возле дворца культуры «Нефтяник»).

— Я уже продаю ее.

Все распродаешь.

— Да, я очень быстрый человек.

2020 — обнуляешься?

— У меня была мечта пожить в этом красивом доме, я ее осуществила и нужно идти дальше.

Я правильно понимаю, что свой уровень жизни ты не скрываешь, раз даже журналистов пустила к себе?

— Не вижу смысла скрывать свои доходы. Я честно заработала на все сама. Если человек посмотрит и подумает что-то плохое или позавидует — это не мои проблемы. Я абсолютно честна и открыта.

С открытием первой студии и покупкой квартиры мне помогали родители, и я знала, что они меня всегда подстрахуют. У меня было накопленных 50 000 рублей, этого хватило на мебель из IKEA, на покраску стен и клининг. И так я начала работать. Потом, в течение года я что-то добавляла. И вот мы пришли к открытию через 9 месяцев после того, как я заехала в это помещение.

До открытия RED я была визажистом-фрилансером. И, честно тебе скажу, зарабатывала гораздо больше. У меня были дорогие туфли, дорогие сумки, платья, я купила себе машину. Потом, когда пришло время открывать бизнес, я подумала: «А зачем это все было? Я бы сделала нормальный ремонт сразу. Что я с этими туфлями буду делать теперь?». Поэтому я не знаю, откуда у меня 50 тысяч вообще накопились, у меня не копились деньги вообще Я все тратила на тусовки, дарила подарки, ездила отдыхать.

Из последних трендов видела, что цветные патчи теперь могут стать частью образа для вечеринки. Есть у тебя какие-то советы, как можно на тусовках выделиться девушкам?

— Для меня главное в девушке — чтобы она была заметной, красивой. Гармоничный образ, который именно ей подходит, а не какие-то тренды. Когда появилась мода на широкие брови, все стали себе делать такие. Даже те, кому они не идут. Так не нужно выделяться.

Нужно выделиться своей индивидуальностью. И вот именно за этим они идут в RED, потому что после того, как девушкам тут сделают макияж, они себя в зеркале узнают. Их узнает их мужчина и влюбится в них снова, а не скажет: «Смой это. Что на тебе такое?».

Хорошо. А парни приходят к вам за макияжем?

— Нет. У нас парни только на маникюр и оформление бровей начали ходить, и то редко — мы сейчас прививаем это мужчинам, потому что они тоже должны быть ухоженными. И монобровь никому не идет, к сожалению. Если собираем невесту, то и жениху можем сделать легкий тон, но, как правило, они отказываются.

А какие парни, мужчины на маникюр обычно приходят?

— Абсолютно разные, начиная от студентов, которые уже следят за собой и понимают, что маникюр — это гигиеническая процедура, как к врачу сходить. И заканчивая бизнесменами и взрослыми мужчинами 45-50 лет, которые следят за собой.

Я по твоему Instagram поняла, что тебе больше близка люксовая косметика.

— Конечно, я люблю люкс.

Некоторые даже тюменские бьюти-блогеры и визажисты делятся всякими находками в масс-маркете. У тебя, может быть, тоже есть такое?

— Да, я тоже делюсь, обожаю. Я сейчас делаю подборку «Хочу и могу». Как правила, эти средства никак не отличаются. В том же самом H& M можно найти очень крутые румяна, хайлайтеры. Дело в том, что макияж должен быть красивым. Меня не вдохновляет упаковка у H& M, меня не вдохновляет косметика из «Магнита». Мне нужно что-то красивое, чтобы сделать красивый макияж. Когда я открываю Tom Ford или Dior, мне сразу хочется сделать красивый макияж. Но у марок, допустим Vivienne Sabó, Bourjois, Pupa, Stellary бывают достойные и качественные продукты. Никто разницы не заметит, но заметишь разницу ты. Ведь если ты надеваешь обычное черное платье, а под ним дорогое и качественное белье, ты иначе себя чувствуешь. Так же и с макияжем.

Ты до нового года публиковала пост о том, что ты стала лицом корейского бренда BME, это была шутка?

— Нет, это была не шутка.

Просто я по комментариям не поняла: одни тебя поздравляют, другие смеются.

— Они меня поздравляли с выпуском косметики, думали, что это мой бренд, но это не так. Просто там BME, как By Marie Ekimova, это мои коллеги придумали. Этот бренд, как и другие зарубежные, хочет выйти на российский рынок, и таким маркам намного дешевле отснять брендбук не в столице. Они искали девушек возрастной категории 30+. В качестве моделей взяли меня и еще 5-7 тюменских девочек.

То, что ты стала лицом бренда, что это значит, кроме фотосессии?

— Все, ничего это не значит. Эти фотографии теперь во всех рекламных кампаниях этого бренда и все. Эта косметика продается в «Л’Этуаль» и, может, в Корее. Мы подписывали согласие, что даем разрешение на использование наших фотографий везде. В журналах будет реклама.

Вполне вероятно, что где-нибудь в Корее сейчас висит билборд с тобой.

— Конечно, корейский Vogue. На обложке, наверное, уже.