Лада Веста и Hyundai Solaris одни из самых популярных автомобилей на Российском рынке на протяжении последних лет, связанно это в первую очередь с их ценой, которая к сожалению ежеквартально повышается.
Первый Solaris вышел на Российский рынок в 2010 году и стал одной из первых доступных бюджетных иномарок, тогда на старте продаж он стоил около 400 тыс.руб., теперь новая Лада Гранта в базовой комплектации, с ручными стеклоподъемниками и без усилителя руля, стоит около 450 тыс.руб., а самый дешевый Солярис около 800 тыс.руб..
Лада Веста появилась осенью 2015 года и стала настоящим прорывом для Российского автопрома, тогда на старте продаж самый дешевый седан стоил около 520 тыс.руб., самая дорогая комплектация Весты была Люкс мультимедиа и стоила около 630 тыс.руб., на момент написания статьи самая дешевая Веста стоит 630 тыс.руб., а седан в комплектации люкс мультимедиа с мотором 1.6 л., на механике стоит 800 тыс.руб., и это теперь не самая топовая комплектация, самая дорогая Веста теперь стоит больше миллиона.
Лада Веста дешевле, Hyundai Solaris в схожих комплектациях на 150-180 тыс.руб., а как у них с качеством? И стоит ли переплачивать за Корейский бюджетник? Об этом я расскажу вам на примере двух своих знакомых, купивших в 2017 году, один Весту, другой Солярис.
Лада Веста была куплена в комплектации Комфорт, с мотором 1.6 л., с пяти ступенчатой механической коробкой, в оснащение входит: две подушки безопасности, системы стабилизации, магнитола с четырьмя динамиками, кондиционер, подогрев передних сидений, датчики парковки, передний центральный подлокотник, передние электростеклоподъемники. В общем минимум, который необходим для комфортной эксплуатации автомобиля.
Hyundai Solaris куплен с базовым мотором 1.4 л., с шести ступенчатой механической коробкой, в комплектации Актив плюс, в которую входит: две подушки безопасности, системы стабилизации, система контроля давления в шинах, аудиосистема с четырьмя динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. В новых Солярисах второго поколения, в 2017 году не было даже обивки, с внутренней части капота. Передний центральный подлокотник и задние датчики парковки владелец установил самостоятельно.
Оба автомобиля эксплуатируются в качестве семейных автомобилей, с периодическими выездами в соседние города, владелец Соляриса один раз ездил на нем в Туапсе, по 3 тыс.км. в каждую сторону. Пробег Весты на момент написания статьи 46 тыс.км., пробег Соляриса 48 тыс.км.
К дилеру после покупки Веста заезжала два раза, на первое ТО и на гарантийную замену стабилизатора поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца. На 35 тыс.км., были самостоятельно заменены стойки стабилизатора.
Солярис, все три ТО проходил у дилера, прочих замен и ремонтов не было.
Оба владельца своими машина довольны и в ближайшее время продавать их не планируют.
Я ездил и на Солярисе и на Весте и с полной уверенностью могу заявить, что по комфорту они примерно одинаковые. Если сравнить уровень шумоизоляции, то мотор в Солярисе практически не слышно, но зато напрягает шум от колесных арок. В Весте напротив мотор более слышен в салоне, плюсом подвывает коробка передач при переключении на пониженную, но зато меньше слышно шум от колес. В салоне Соляриса на заднем сидении тесно, у меня рост 183 см, если я сажусь комфортно на заднем ряду, то колени упираются в спинки передних сидений, в Весте остается перед коленями запас пространства около 8 см.
Подведем итог: Оба автомобиля за три года, показали себя как надежные и не прихотливые, но Веста имеет более просторный салон, более богатое оснащение, да и цена на 150 тыс.руб. ниже, а для бюджетника это существенная сумма, на мой взгляд Солярис не на столько хорош, чтобы эту сумму за него переплачивать.
Дорогие подписчики, а как по вашему мнению стоит ли переплатить за Солярис или может сэкономить и купить Весту?
Рекомендую на канале: Новый Hyundai Solaris 2020, обзор, моторы коробки и их ресурс.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день