Я сидела у окна и смотрела, как мимо плывет перрон. Напротив меня обустраивалась соседка по купе - невысокая пожилая женщина с доброй улыбкой.
Проводница предлагала пассажирам чай. За чаем мы разговорились. Звали мою попутчицу Вера Михайловна, и ехали мы в один город. Бывает, что человек хочет выговориться, рассказать о своих проблемах. Поговоришь, и легче станет.
У моей попутчицы были две дочери. У старшей все было хорошо, и душа матери за нее была спокойна. Переживала Вера Михайловна за младшую дочь. Оля была музыкантом. После окончания школ – общеобразовательной и музыкальной – девушка поступила в консерваторию. И там встретила его – Давида.
Давид учился на оркестровом факультете. Очень талантливый и амбициозный. Начался страстный роман. Ольга не могла надышаться на возлюбленного. Когда приезжала домой, только и рассказывала о Давиде и его успехах.
После окончания консерватории Ольга вернулась в родной город – заболел отец. Давид приехал вслед за ней. На семейном совете решили отдать молодым пустующую бабушкину квартиру.
Вскоре в гости приехал отец Давида – познакомиться с Ольгой. Девушка после его отъезда ждала предложения руки и сердца, мечтала о детях.
Вере Михайловне все меньше нравился избранник младшей дочери.
- Не женится он на тебе, - говорила она Ольге при встречах.
- Да что ты такое говоришь, мама! – возмущалась дочь. – Ведь не зря же его отец приезжал со мной познакомиться.
- Никогда еврей не женится на русской! – отрезала Вера Михайловна.
Шли годы. Ольга и Давид жили в гражданском браке. Он много работал – гастроли, репетиции. Ольга же забыла о своих мечтах стать известной пианисткой. Преподавала в музыкальной школе и была «тылом» Давида. Она занималась домом, иногда помогала ему в работе и всячески поддерживала.
Прошло больше десяти лет, как Ольга и Давид стали жить вместе. Одним осенним днем Оля пошла прогуляться в парк. Выдался свободный день – Давид уехал на гастроли.
Неспешная прогулка располагала к философским размышлениям. Ольга думала о своей жизни. Ей повстречались несколько мам с колясками. И она решила поговорить с Давидом, когда он вернется.
- Милый, когда у нас будет ребенок? – поинтересовалась Оля.
- Ребенок? – скривился тот. – Зачем? Зачем он нам? Нам и так хорошо, вдвоем.
Видя недоумение на лице женщины, продолжил:
- Сама подумай, какой ребенок сейчас? У меня карьера в гору пошла. Мне надо высыпаться, я хочу отдохнуть дома. А дети – это крики, а еще сплошные проблемы. Давай не будем больше это обсуждать, солнышко?
- Я столько лет потратила на него, мама! – рыдала Ольга. – Он жил в моей квартире, я свою карьеру не сделала, все для него! А теперь… Кто я теперь? Да никто! И детей он не хочет! Я ему нужна как кухарка, домработница и аккомпаниатор. Я функция для него, а не женщина!
- Ненавижу его! – выдохнула женщина.
- Вся ее любовь переродилась в ненависть, - закончила Вера Михайловна свой рассказ.
Потом она добавила, что Ольга так и живет одна в своей квартире, полностью ушла в работу. Других мужчин видеть рядом с собой она не желает, а родить ребенка "для себя" одинокая женщина не решилась.
Ранним утром мы расстались в Верой Михайловной у нашего вагона. Больше я не встречала эту милую женщину.