Я регулярно пользуюсь услугами интернет-магазинов. Более того, у меня у самой есть интернет-магазин, и я знакома со всей этой кухней изнутри.
Сегодня хочу на примере моей последней покупки рассказать, как интернет-магазин может обманывать своих клиентов с доставкой.
Я совершила покупку в интернет-магазине 18 марта, в среду.
И начала следить за движением моего заказа в личном кабинете на сайте магазина. На почту пришло сообщение о подтверждении заказа.
На этом этапе все было хорошо. Статус заказа с «оплачен» быстро сменился на «в обработке». На почту мне также пришло уведомление об этом.
Что ж отлично, подумала я и приготовилась ждать, когда мою покупку отправят. К слову, доставку я выбрала транспортной компанией СДЕК.
Письмо об отправке вместе с трек-номером пришло мне на почту уже на следующий день
В четверг 19 марта. Я еще удивилась и подумала «ну надо же какие ребята молодцы, так быстро отправили».
И решила проверить статус посылки на сайте СДЕКа. Зашла на сайт, выбрала пункт «отслеживание посылки» и ввела туда трек-номер. На что СДЕК мне показал вот такое сообщение.
Проходил четверг, я периодически проверяла движение моей посылки и продолжала видеть такое же сообщение. Что ж, ладно.
Наступила пятница 20 марта
И меня встретило то же самое сообщение.
Получается и в пятницу пой заказ не отправили, хотя еще в четверг сообщили, что заказ отправлен
Время шло, и в 16:03 пятницы мое терпение кончилось.
Я решила отправить письмо магазину, к которому прикрепила картинку со статусом моей посылки и вопросом, когда моя посылка будет отправлена. На что практически моментально получила ответ
Так значит письмо о том, что заказ уже отправлен прислали 19 марта, а на самом деле отправили только 20 марта?
Тем временем пятница подошла к концу, а статус посылки так и не изменился.
Что произошло? В чем обман интернет-магазина?
А произошло следующее.
Каждый интернет-магазин, который хочет отправлять посылки транспортной компанией СДЕК, обязан заключить с ними договор. После этого интернет-магазин получает личный кабинет на сайте СДЕКа, в котором и создает накладные на заказы.
Накладная содержит информацию о весе и размере посылки, способе доставки (до пункта выдачи или курьером), адрес, стоимость самой посылки и услуг доставки. И вот номер этой накладной это и есть трек-номер, по которому можно отслеживать движение посылки.
Т. е. как только магазин создает накладную, у посылки уже есть трек-номер.
Вот и получилось в моем случае, что магазин создал накладную и радостно сообщил мне трек-номер, написав также что моя посылка отправлена.
А вот взять мою посылку, отнести её в офис СДЕКа и отправить не потрудился.
Как положено поступать?
Создал ты накладную, передал посылку менеджеру СДЕКа и только после этого сообщаешь клиенту, что посылка отправлена.
А потом при первой же жалобе на долгую доставку, такой магазин будет удивленно пожимать плечами и говорить, что это транспортная компания виновата. Это они так долго доставляют. Магазин-то якобы молодец, вон уже на следующий день отправил.
Поэтому я советую обязательно отслеживать посылку. И если Вам сообщили, что ваша посылка отправлена обязательно проверьте это. Если вы видите подобный статус дольше 1 дня, не стесняйтесь писать/звонить магазину и выяснять, когда ваша посылка действительно будет отправлена. Также можно запросить предъявить квитанцию о приеме груза, которую транспортная компания выдает магазину при получении посылок для доставки.
Ранее я писала о 5 признаках плохого интернет-магазина