Найти в Дзене

«Когда агенту плохо, плохо только агенту»

Эксперты – о том, почему разногласия в турбизнесе находятся в точке кипения Агенты и клиенты сейчас находятся на пике своих разногласий» В ходе обсуждения сложившейся ситуации агенты сошлись во мнении: после первого шока, связанного с закрытием направлений массового туризма, участники турбизнеса чувствовали себя «в одной лодке», но сейчас эта общность проходит проверку на прочность.
Первым туроператором, честно заявившим рынку о том, что при аннуляции туров он фиксирует 100% удержание фактически понесенных расходов, стал ANEX Tour. Заместитель директора компании Яна Муромова тогда объяснила позицию: «Так мы создаем преградительные меры с целью избежания стихийных отказов от туров, но потом обязательно разберемся с каждой заявкой и минимизируем вычеты».
Позже заместитель директора основного страховщика турбизнеса – ERV, Юлия Алчеева, признала: если из самого надежного банка вкладчики заберут деньги, он неизбежно обанкротится. Точно так же и туроператоры – даже самые крепкие из них
Оглавление

Эксперты – о том, почему разногласия в турбизнесе находятся в точке кипения

Агенты и клиенты сейчас находятся на пике своих разногласий»

В ходе обсуждения сложившейся ситуации агенты сошлись во мнении: после первого шока, связанного с закрытием направлений массового туризма, участники турбизнеса чувствовали себя «в одной лодке», но сейчас эта общность проходит проверку на прочность.

Первым туроператором, честно заявившим рынку о том, что при аннуляции туров он фиксирует 100% удержание фактически понесенных расходов, стал ANEX Tour. Заместитель директора компании Яна Муромова тогда объяснила позицию:

«Так мы создаем преградительные меры с целью избежания стихийных отказов от туров, но потом обязательно разберемся с каждой заявкой и минимизируем вычеты».

Позже заместитель директора основного страховщика турбизнеса – ERV, Юлия Алчеева, признала:

если из самого надежного банка вкладчики заберут деньги, он неизбежно обанкротится. Точно так же и туроператоры – даже самые крепкие из них не в состоянии вернуть деньги туристам по всей глубине бронирований.

В течение прошлой недели практически весь костяк туроператорского бизнеса, за исключением, пожалуй, только Библио-Глобуса, уведомил розницу о создании тех или иных барьеров для возвратов средств клиентам, депонировании средств и даже соглашений о прекращении взаимных обязательств.

Это вызвало недоумение и даже возмущение турагентов.

«Когда туроператору плохо, плохо всем: самому туроператору, агенту, клиенту, а когда агенту плохо, плохо только агенту. Я очень хочу, чтобы в этой ситуации нас услышали туроператоры, потому что или у нас партнерские отношения, в которых мы уважаем друг друга, или агенты будут как-то бороться с этим, но это хуже всего», – отметила представитель активной розницы.

«В отрасли происходят системные изменения: так, как раньше, жить не получится. Есть некий общий тренд, мы все меняемся, адаптируемся, но детали и способы у всех свои. Нужна общая консолидированная практика».

Пока же участники надеются: те корректировки договорных отношений, которые сейчас происходят между туроператорами и туристическими агентами, по сути своей, юридические костыли. После того как туроператоры вернут всех туристов на родину, завершат последние программы, вполне возможно, они повернутся лицом к своим розничным партнерам, наладят коммуникации для того, чтобы минимизировать негатив, который образовался на рынке.

Как Вы думаете, насколько наш народ терпелив и сколько людей пойдут в суды?