Вот и Индия вводит жесточайший карантин. На три недели закрываются границы между штатами. Во многом коронавирус в эту страну заносится с самими индийцами. возвращающимися из-за рубежа и иностранцами. К сожалению, с неприятностями столкнулись даже те туристы, кто готов уехать или пересидеть. Ниже приведу полностью текст коллеги Полины Мудровой. Она. собственно, просит его распространить максимально широко:
"Друзья, прошу максимального распространения информации, особенно, в СМИ.
В Индии сейчас находится около 10 тысяч российских граждан. Многие оказались заперты здесь из-за коронавируса и закрытия индийских границ, а также перекрытия дорог внутри Индии. Мы были готовы спокойно ждать открытия неба, однако местные жители и индийская полиция делают наше вынужденное нахождение здесь просто невозможным. Всех белых выгоняют из гостиниц. Либо отказываются селить в принципе, либо требуют предоставить документ о здоровье. По факту, это филькина грамота - сделать анализ на коронавирус невозможно нигде, кроме крупных городов. Так что нас просят просто измерить температуру в больнице и предоставить бумагу по этому поводу. Однако ни одна больница этой бумаги не даёт. В итоге люди не могут заселиться в отели. А на тех, кто уже имеет комнаты, полиция устраивает облавы, заставляя предоставить этот документ, который нам никто дать не может.
Лично меня выгнали из гостиницы в 11 ночи просто на улицу. И лишь благодаря тому, что информацию в соц сетях увидели мои соотечественники, я все же ночевала в доме, а не на дороге. Сейчас я в безопасности. Но все меняется очень быстро. В любой момент может прийти полиция и выгнать меня на улицу снова.
Завтра, 25 марта, Аэрофлот организует спецрейс из Дели, в 5.50. Однако первым делом на него посадят тех, кто имеет билеты Аэрофлота с 23 по 31 марта. Затем тех, у кого билеты на другие числа. И лишь потом тех, у кого билеты других авиакомпаний. У меня Air Astana, которая давно забила на своих пассажиров, я не получила ответа ни на один свой запрос. На данный момент я решила не ехать в Дели в аэропорт. Поскольку если меня не посадят на рейс, я окажусь на улице в Дели без жилья. Ни одно такси не согласится везти нас обратно (я нахожусь в городе Вриндаван, это 120 км от Дели). Гостиницы в Дели также не селят иностранцев. На сайте посольства есть перечень некоторых из них, кто подтвердил готовность предоставить жилье белым, но они достаточно дорогие. Кроме того, как передают из посольства, уже сейчас полиция игнорирует официальное письмо Российского посольства о разрешении на проезд, и туристов, кто уже находится в Дели и пытается проехать в аэропорт, не пускают. Я уже молчу о том, что российские граждане, оказавшиеся в других городах, и вовсе не имеют возможности попасть на рейс, так как внутреннее перемещение по Индии также заблокировано.
При этом агрессия со стороны местных только нарастает. Есть случаи нападения и применения насилия в отношении белых, иногда трудно приобрести продукты.
Множество русских сейчас пишет обращения в консульства и просит организовать эвакуацию российских граждан из Индии. Нам нужен борт МЧС, а не просто Аэрофлот, который вывозит, в первую очередь, своих. Нам нужна эвакуация. Нам нужны железные договорённости на уровне правительств двух государств, которые ни один местный мент не посмеет опровергнуть. Но пока российское правительство, видимо, не понимает всей серьёзности обстановки в Индии и не обращает внимание на факты угроз жизни и здоровью Россиских граждан.
Прошу коллег - журналистов максимально распространить информацию".
Очень надеюсь, что индийские власти предпримут какие-то меры и обеспечат иностранцам на предстоящие три недели какое-то питание и крышу над головой, пусть и небесплатные. Надо же даже в сложной ситуации оставаться людьми и проявлять гостеприимство. Да и потенциальных разносчиков коронавируса выставлять на улицу из под какого-никакого присмотра это совсем глупо.
А Полине желаю разрешения всех трудностей и благополучного возвращения на Родину.
Пока что остаётся позавидовать своевременным и не особо паническим мерам в соседнем Непале
В общем, продолжаю следить за происходящим и делать хорошие пожелания