Цель по стратегии SMART.
Это одна из лучших стратегий постановки целей. Само слово SMART переводится как "умный".
SMART - это аббревиатура, где каждое слово соответствует конкретному критерию постановки целей.
Specific - конкретная;
Measurable - измеримая;
Achievable - достижимая;
Relevant - соответствующая;
Time bounded - ограниченная во времени.
Разберем каждый критерий.
1. Specific - конкретная. Каждая цель должна быть конкретной до деталей. Я хочу стать богатым - не подойдет. У меня будет белый Porsche Cayenne и дом в Калифорнии - другое дело.
Этот критерий помогает перейти от мечты к конкретной цели.
2. Measurable - измеримая. Цель должна отслеживаться каким-то числом. К примеру, количеством денег.
Считаем, сколько стоит автомобиль (или другая ваша цель), и сколько нужно зарабатывать в месяц, чтобы купить его. Как достигнете этой суммы и повторите ее несколько раз - цель достигнута.
3. Achievable - достижимая. Вы должны сопоставить цель со своими внутренними и внешними ресурсами. А потянете ли вы?
Если вы сегодня зарабатываете 50 000 рублей, а для цели надо делать миллион в месяц, то есть смысл притормозить. Потому что это недостижимая цель и она сожрет все ваше желание.
Для начала, поставьте себе что-то попроще: айфон, например. Или поездку куда-то. То, что соответствует вашему текущему уровню или ресурсам. Когда достигнете - поднимете планку.
4. Relevant - соответствующая. Не мешает ли цель другим важным делам? Готовы ли вы пожертвовать своим свободным временем, чтобы достигнуть ее? Если цель вписывается в вашу жизнь - идите к ней.
5. Time bounded - ограниченная во времени. Другими словами - дедлайн. Вам нужно ограничить себя во времени, чтобы достичь цели. Если не выполнить этот пункт, то достигать цели можно до глубокой старости, потому что у вас нет границ.
Если у вас уже есть цели, то попробуйте переформулировать их по этой стратегии. А если нет, то поставьте ее прямо сейчас, а не откладывайте на потом!