Электропроигрыватель «Электроника ЭП-017 стерео» считается одним из лучших отечественных проигрывателей среди относительно доступных (то есть в ценовой категории до 400 рублей). Изначально его можно было приобрести как отдельно, так и в составе комплекта, в который, кроме самого проигрывателя, входили усилитель «Электроника 50У-017» и акустические системы «Электроника 35АС-215». Целиком комплект именовался «Электроника ЭФ-017» где ЭФ расшифровывалось как «электрофон». С усилителем «50У-017» я дела не имел и потому высказываться о нем не стану. Что же касается акустики 35АС-215 то она считается одной из наиболее достойных по звуку в линейке 35АС или, проще говоря, среди «ЭсДевяностоПодобных». Но сегодня разговор не о ней.
На самом деле об «Электронике ЭП-017» написано столько, что очередное перечисление её параметров и функциональных свойств не имеет никакого смысла. Если уж писать, то писать более художественно что ли. И заострять внимание на тех моментах, на которые никто не делал упора. Для меня лично «Электроника ЭП-017» аппарат в чём-то символичный. Он символизирует НАЧАЛО и КОНЕЦ. А вернее КОНЕЦ и НАЧАЛО-именно в такой последовательности всё и было. На данном проигрывателе закончилось моё увлечение винилом в веке двадцатом ( примерно в 1993-94 годах) и с него же, спустя полтора десятилетия(2009-10), начался ренессанс. Но об этом чуть позже.
Конечно же, главная «фишка» проигрывателя-прямой привод(DD или direct drive-кому как нравится). Намучавшиеся с «вечнорастягивающимися» пассиками понимают, о чём речь. Причем этот «директ-драйв» с кварцевой стабилизацией и если аппараты первых выпусков ещё имели регулировку частоты вращения, то на более поздних модификациях её, за ненадобностью, упразднили. Кто - то сожалеет и о том, что на серийных экземплярах убрали функцию автовозврата тонарма (которая в стадии прототипа была),но лично меня это не напрягало абсолютно. В плюсы, несомненно, можно отнести и приличный корпус из алюминиевого сплава. А вот этот момент: «…Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма позволяет проигрывать даже покоробленные пластинки без ухудшения качества…» - оценить не довелось. Ну не держал я никогда в коллекции покоробленных пластинок. Да и, откровенно говоря, не совсем понимаю что такое «Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма». Но…вернусь в 90-е.
Когда я приобрёл «Электронику» у меня уже был проигрыватель компакт-дисков (он появился ещё во времена, когда пластинки я слушал на 103-м «Орфее»). Но коллекция самих компакт-дисков поначалу была весьма скромной. А вот с её ростом «винил» потихоньку стал уходить на второй план. Как и многие в то время я считал, что за CD будущее, а качество звучания, как и удобство пользования лишь укрепляло меня в этом (спорном?) мнении. И наступил момент, когда главным источником в системе остался си-ди проигрыватель (вторым ещё несколько лет были кассетные деки), а «Электроника» отправилась к новому владельцу, которому служила ещё пятнадцать (!!!) лет, после чего он её продал все ещё в прекрасном рабочем состоянии. Я же, продав «Электронику» НЕ СОВЕРШИЛ главной ошибки: не стал избавляться от пластинок. Пусть их было и немного (50-60 примерно), но собрана эта маленькая коллекция была вдумчиво и с любовью. Именно потому, что она была, случилось путешествие «назад, в будущее». Примерно в 2010-м один из знакомых предложил мне точно такую - же «ноль семнадцатую» за смешные деньги (на тот момент это была моя зарплата за один день). И я подумал: а почему бы нет? Ах, если бы я мог тогда предположить, во что это выльется))))) Но во что это вылилось я уже рассказывал в других публикациях на канале («Фонокорректор.Часть первая: в начале пути», «Фонокорректор.Часть вторая: в поисках совершенства», «Фонокорректор.Часть третья: 33 «Е» счастья», «Denon DP75M: а всё таки она вертится») , а заканчивая рассказ об «Электронике ЭП-017» могу сказать что она является довольно неплохим вариантом «входного билета» в мир винилового звука. Но при всем при этом - это билет лишь на «галёрку». Билет в «партер» это другие аппараты и другие деньги. Но лишь места «в партере» смогут дать представление о том, как может звучать винил. И лишь с такого уровня можно всеръёз начинать рассуждения о том, что же лучше: «аналог» или «цифра». Цифровой источник тоже может звучать хорошо, в чём я не раз убеждался. Но и в этом случае всё начинается с определённого технического и финансового уровня. Это шестизначные цифры (в рублях) и первая цифра лишь в редчайших случаях «1».
На фотографиях к статье моя вторая «Электроника ЭП-017».