Найти тему
FrequentTrips

Майские 2019. День 2. Кёльн - где-то на юго-востоке Нидерландов

Сейчас, спустя несколько дней, когда я пишу эти строки, уже легче описать наш второй день в Европе без нецензурной лексики и даже немного отнестись к ситуации с долей юмора. А дело было так...

Мы встали утром, немножко помятые, но ещё с запасом сил и энергии, полученной от начала путешествия. По плану водители должны были сходить за машинами, а девчата - купить чего-нибудь на завтрак. Так что мы с Лёхой взяли паспорта, водительские удовстоверения, кредитки для депозита и потопали. 5 км, и вот мы в офисе Энтерпрайз, здрасьте. И сразу удар под дых: «где международные права, где указан адрес проживания»? Эээ, что? Нафига вам мой адрес? «Положено так». Немного порулились, после чего менеджер офиса позвонил управляющему, долго с ним общался, но всё-таки сделали нам поблажку. Правда тачка была не заправлена до полного бака, но вроде договорились вернуть как есть - с 3/10 бака. Осмотрели машину: внешних повреждений нет, на одометре 3600, машина нулёвая, можно ехать. Сверили маршрут на картах до отеля и поехали в две машины.

В отеле позавтракали (спасибо нашим девушкам), загрузили чемоданы и поехали. По дороге хотели заехать в продуктовый магазин в городке Эммерих-на-Майне, недалеко от границы с Нидерландами, но у меня на трассе загорелся check engine и машина перестала газовать. Постояли на обочине, почесали репу, лампа погасла. Проехали ещё пару километров - опять такая же фигня. Поняли, что зашкаливает температура движка, открыли капот - антифриза нет. Че делать - поехали потихоньку до ближайшей заправки.

-2

Заправка оказалась уже со стороны Нидерландов, но мы этому особого значения не придали. Решили звонить в прокатную контору - там робот-автоответчик на немецком предлагает какие-то кнопки нажать. Подряд всё протыкали и таки смогли связаться с оператором. Несколько переключений между сотрудниками поддержки (а роуминг всё-таки 😔), десять повторов нашего местонахождения, номера машины и телефона, и вот вроде бы нам сказали, что пришлют помощь, а там «товарищ приедет и разберётся». Приедет, через полтора часа, пойдём пока перекусим на заправке, там вкуснейшая картошка фри и булки с салатом и мясом (практически бургеры).

-3

Через два часа приехал «товарищ» на эвакуаторе забирать машину. На наши вопросы, а что будет дальше, нам ведь надо ехать в Амстердам отвечал типа «я вас довезу до сервиса, а там разберётесь». Сервис находился в городе Кливе, неподалёку, но со стороны Германии. В сервисе нам сказали ждать, пока техники посмотрят машину и вердикт оказался неутешителен - дефект радиатора, машина к эксплуатации непригодна. Менеджер в офисе связался с рентовкой, передал им информацию. Подменную машину нам не дали - в разговоре с менеджером Энтерпрайза нам сказали, что мы нарушили контракт, выехав за границы Германии. Здесь выходит так, что мы должны были доплатить за выезд в другие страны Шенгена, но когда подписывали контракт - он был на немецком, а не на английском, и я этот момент упустил, а менеджер в офисе тоже не акцентировал на этом внимание. Если мы не хотим сами разорвать контракт - нам нужно вернуться в Кёльн, и если там найдут нам машину - то контракт продолжится, если нет - то заплатим за один день аренды, остальные деньги типа вернут.

-4

Посмотрел расписание поездов на дойчебан - ехать больше двух часов с пересадками, поэтому возвращаться в офис, где мы брали машину бессмысленно - он уже будет закрыт. Нам посоветовали ехать в офис в аэропорту. Купили билеты и добрались до аэропорта Кёльна (это со всеми перипетиями было уже около 20:30). Ребят мы ещё с той самой заправки отправили в Амстердам и они заселились в отель, нам же предстояло ещё разговаривать по дальнейшей ситуации. А дальше в офисе Энтерпрайз нам сказали, что свободных машин нет, и закрыть контракт они не могут, потому как мы бронировали через брокера Ренталкарс, и наши деньги не у рентовки, а именно на балансе брокера. Финита ля комедия. Ни машины, ни денег, ни Амстердама. Делать нечего - идём в соседний офис Юоропкар. Там всё просто - ни тебе международных прав не надо, ни ограничений на выезд из страны - доплатили только за безлимитный километраж, ибо сам аэропорт находится ещё километров в 30 к югу от Кельна, и мы явно не уложимся в 2100 км...

-5

С парковки выезжали на нашем сеате леон св автомат около 21:30 и до полуночи хотелось успеть добраться в отель. Но пошёл беспросветный дождь, и на максимальной скорости ехать можно было только на стороне Нидерландов - там освещённые трассы и в целом дороги лучше, чем в Германии (😱). Долетели в итоге за 3 часа, в отеле были в 0:15. Машину на стоянку при отеле (изначально хотели на общегородской парковке системы ПаркЭндРайд ставить - было бы дешевле, но сил уже никаких не было), закинули вещи в номер и спустились в бар на первом этаже: там же и караоке, и настольные игры и вообще отличная молодёжная тусовка. Сразу было понятно, что наконец-то можно выдохнуть и расслабиться...

-6

Мы в Амстердаме и значит можно идти на боковую, а наше безумное путешествие продолжается!