Поговорим о том, как бренды выстраивают отношения с пользователями, как создаются рекламные кампании и бренд?.
Поговорим об отношениях
Мы живём в мире, насыщенном информацией, мы окружены популярными марками, которые диктуют что покупать, по какому телефону говорить и на какой машине ездить. Поговорим о том, как бренды выстраивают отношения с пользователем. Эта статья будет полезна тем, кто хочет понять, как разрабатывают логотип, рекламу и любой другой продукт, где нужно выстраивать коммуникации. В основу материала легла статья Mary Stribley.
Человек в первую очередь существо эмоциональное, а потом уже рациональное, поэтому «Я ХОЧУ!!!» всегда сильнее, чем «Мне это нужно, потому что…». Именно на этом принципе построено большинство рекламных кампаний.
Сначала изучим способы эмоционального воздействия: почему реклама некоторых брендов остаётся в памяти, ей хочется поделиться и почему она побеждает на фестивалях рекламы. Потом рассмотрим схему, по которой можно будет самостоятельно создать образ продукта или компании. В последней части разберём кейс из нашей практики.
Эмоциональные триггеры
Существуют так называемые эмоциональные кнопки или триггеры, нажимая на которые можно управлять эмоциями аудитории, а чем сильнее эмоция — тем больше шансов, что реклама запомнится. Пройдёмся по самым интересным триггерам:
Первая кнопка: любовь и романтика
Всем известная компания Unilever и продукт Axe.
Рекламная кампания Axe построена на самой сильной человеческой эмоции — это любовь и романтика. Она используется очень часто, наши чувства являются самыми запоминающимися. Это заложено у нас генетически, эмоции работают на уровне инстинктов и именно они имели решающее значение ещё в первобытные времена.
Вторая кнопка: доминирование, мощность и власть
Рекламная кампания от Ford.
Желание выйти в лидеры, добиться власти и заявить об этом всему миру живёт в каждом из нас с самого рождения. Битва автопроизводителей за лидерство в этой области бесконечна.
Третья кнопка: «я лучше тебя»
Coca Cola vs Pepsi.
Это противостояние длится уже больше века, их соперничество началось ещё в 1898 году. Они используют самые разнообразные триггеры, но чаще всего играют на сравнении, в котором один из них проигрывает другому в различных ситуациях.
Четвертая кнопка: желание контролировать
И ещё раз Ford.
Эта эмоция вызвана потребностью управлять своим временем, своими возможностями и своим пространством. А чтобы достичь этого контроля, можно воспользоваться предлагаемым продуктом.
Пятая кнопка: семейные ценности
Семья очень много значит для каждого из нас. Компания Skype с помощью этой кнопки показывает, как их продукт соединяет членов семьи, даже если они далеко друг от друга и обстоятельства не позволяют быть рядом и читать ребёнку на ночь сказку.
Шестая кнопка: веселье как награда
Компания Volksvagen показывает, как просто и легко вместе с её брендом вернуться в детство и ощутить радость.
Седьмая кнопка: самосовершенствование и творчество
Компания LEGO выпускает развивающие конструкторы уже много лет. В рекламе мы видим отличное воплощение триггера «творчество». Ведь за проявление смекалки ребёнку можно простить всё что угодно —это основное послание рекламной кампании. Развивайтесь и выходите за рамки вместе с LEGO!
Восьмая кнопка: исполнение желаний
Волшебники из Disney дают возможность исполнить все свои детские мечты, даже если детство было давно, а вы большой и брутальный дядечка.
Как выбрать нужную кнопку?
- Определите несколько эмоций вашего проекта. Выбирать надо тщательно, исходя из образа бренда и обязательно нужно продумать, какая эмоция подходит конкретно вашему продукту.
- Подберите изображения, которые лучше всего проиллюстрируют ваши выбранные триггеры.
- Придумайте и запишите пять лозунгов для каждого изображения. Лозунг должен содержать не больше пяти слов.
- А теперь отсейте те эмоции, которые не подходят к вашему бренду, и выберите лучшие, чтобы на их основе создать образ своей компании. Триггеров может быть несколько, но главное не переборщить.
А теперь к практике
Представьте: вам предложили придумать название и логотип для транспортной карты, которой будут пользоваться жители Подмосковья. Какие кнопки вы бы выбрали для этого проекта?
Как эту задачу решали мы?
Мы выбрали два триггера:
Патриотизм — мы все жители одной сильной страны, и нам есть чем гордиться. Эта кнопка стала основополагающей для бренда транспортной карты. Далее на основе этой эмоции мы подобрали ассоциации, которые нас привёли к знаменитой фразе Юрия Гагарина «Поехали!» и первой собаке-космонавту Стрелке.
Семейные ценности — главным персонажем нашего рекламного ролика стала собака Стрелка, настоящий член семьи, любящий и оберегающий своих близких.
Пробуйте и ищите свои триггеры, здесь нет единственного правильного ответа. У вас остались вопросы? Будем рады на них ответить.