Среда, как и обычно рассказываю о фото
👋🏻 привет народ!
Ещё осталось несколько важных приемов в композиции, о которых я хотела рассказать.
1. тональная перспектива
Первые определения тональной (многие говорят «воздушная») перспективы дал Леонардо да Винчи: «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии….. не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Далее Леонардо пишет, что отдаленные предметы приобретают голубоватый оттенок и светлеют.
Фотографии, как и картины, создаются на плоскости. И иллюзию глубины пространства можно передать тональной перспективой.
Наиболее выразительным снимком с ярко выраженной тональной перспективой будет снимок в тумане. В этом случае на передний план нужно поместить наиболее темный объект. Следующие планы снимка более мягкие, а объекты дальнего плана почти не имеют деталей.
Взаимодействие плавного перехода между объектами, так сказать тонального градиента, как раз и создает иллюзию глубины пространства на фотографии.
То есть, если совсем просто, тональная перспектива - это любая потеря тона. Такие кадры создают объём на фотографии и придают ей некоторую #мистичность
Ну, и ещё, приём на сегодня...
2. линейная перспектива
Итак, как это.
- Параллельные линии, уходящие вдаль и вглубь от наблюдателя, зрительно сходятся с друг другом, образуя точку схода.
- То, что расположено ближе к зрителю, воспринимается им, как более крупный объект.
В реальности, линии параллельны друг другу и не сходятся. Но, из-за особенностей нашего зрения нам кажется, что эти линии стремятся где-то сойтись в одну точку.
Достаточно любых параллельных линий, чтобы легко и просто получить объемный и композиционно интересный кадр.