Toyota Mark II (яп. トヨタ・マークII) — среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
Toyota Mark II
Общие данные
Производитель
Годы производства
Сборка
Тоёта, Япония
Компактный (1968–1988)
Средний (1988–2004)
Иные обозначения
На рынке
Связанные
Toyota Cressida, Toyota Chaser
Toyota Cresta, Toyota Mark II Qualis
Похожие модели
Поколения
Первое поколение
Производитель
Годы производства
Тип кузова
4‑дв. седан
5‑дв. универсал
2‑дв. купе
2‑дв. пикап
Рядные четырёхцилиндровые:
1587 куб.см 12R OHV
1591 куб.см 7R OHV
1707 куб.см 6R OHV
1968 куб.см 18R SOHC
2510 мм
Длина
4295 мм
Ширина
1610 мм
Высота
1405 мм
Масса
1000 кг
Связанные
Toyota Mark X (Азия)
Toyota Avalon (Северная Америка) →
Toyota Mark II второго поколения
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов — Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от него лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера. Некоторые поколения седана поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.
В середине 1990-х годов продажи Mark сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе девятого поколения появилась Toyota Verossa, при этом были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser. Под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного седана (в 2002 году на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit).
Начиная с седьмого поколения у Mark II появилась модификация Tourer V, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE объёмом 2,5 литра. В 2004 году на смену Mark II пришел Toyota Mark X.