В нескольких словах об аренде мототехники в Гоа. Процесс этот в данном штате Индии настолько прост, что о нем, в общем - то и рассказывать нечего. Если уж совсем кратко, то выглядит он так:
— увидели объявление о сдаче нужного транспорта, подошли, спросили стоимость, она вас конечно сразу не устроила, поторговались, пришли к приемлемой сумме, отдали деньги, получили мотоцикл и копии его документов, пожали с хозяином друг другу руки и, оседлав двухколесного друга, счастливые умчались в нужном вам направлении. Никаких подписей, договоров, залогов и т.п.
Мотоцикл мы арендовали в Гоа впервые, решили объехать все побережье, и скутер в данном случае не подходил, нужен был именно мотоцикл, да еще и с багажником. К стати, кому интересно, то рекомендации хорошего и недорого жилья в Гоа можно найти здесь. И если с мопедом все ясно, то с мотоциклом возникло несколько вопросов:
- нормальная стоимость аренды мотоцикла;
- наличие необходимой техники в намеченной точке старта (в нашем случае Бенаулим);
- насколько серьезно обстоят дела с требованием прав категории «А»;
- отношения с полицией;
- возможность выезда в другой штат.
Что узнали из интернета?
Покопавшись в паутине, выяснили следующее:
- стоимость Эндфилда – от 350 руб/сутки при аренде от 1 месяца, могут потребовать какой либо залог;
- наличие в Бенаулиме – вроде как есть, а вроде, как и…;
- водительские права – при аренде в южном Гоа потребуют предъявить, на севере проще, хотя в последнее время их спрашивают и там;
- полиция – если остановят, то оштрафуют, по сумме штрафа придется торговаться, возможно долго и нудно.
Как оказалось в реальности?
- Цена аренды мотоцикла – отдали 110$ за 19 дней из них 20$ за установку багажника, т.е. чистая стоимость проката 110-20/19 = 4,74 $/сутки или 300 рупий в день, естественно после торга.
- Эндфилды в Бенаулиме есть, но очень мало, с багажником, можно сказать нет, но можно установить, причем на выбор. Имя и контактные телефоны человека, у которого мы брали технику: Anthony Fernandes 9890313522; 9657566382; 0832 2771217. Координаты места, смотрите на карте в конце поста.
- Лично у нас никто прав не спрашивал, ни о каком залоге речи не возникало. Реально – отдали деньги (можно было и по завершению срока проката, но мы предпочли сразу), получили ксерокопии документов и мотоцикл, пожали руки и все. Единственно, спросили, не собираемся ли мы выезжать за пределы Гоа. Ответили, что пока точно не знаем, но скорее всего поедем в Гокарну.
- Полиция – останавливали 2 раза, оба раза отпустили с миром, о штрафе даже не заговаривали. Из прав у нас были международные категории «В». В первом случае их они полностью устроили. Во втором пару минут поворчали насчет того, что с такими на мотоцикле ездить нельзя. Мы в ответ сказали, что других нет, а мы очень хотим попутешествовать по Гоа, который нам очень нравится и познакомиться с ним получше – такой ответ полицейским понравился, и мы были свободны.
Еще пару слов о полиции, шлемах и желтых номерах.
Категория прав
В интернете бытует мнение, что индийские полицейские глупы до такой степени, что им можно впарить, что категория «В» подходит для мотоциклов – не стоит так думать. Существует еще и такое – если что, то от них можно убежать – это верх глупости.
Шлемы – нужны или нет?
Шлемы нужны. По словам местных и тех же полицейских, без них можно ездить на маленьких, второстепенных дорогах, на больших – нужно надеть. Что примечательно – пассажир может быть без этого головного убора. Когда нас остановили во второй раз, мы были без шлемов – сделали замечание:
– нужно надеть!
Наш ответ:
– мы только до того перекрестка… в каске очень жарко…
Полицейский:
– ну ладно, но в следующий раз наденьте.
Желтые и черные номера
Четкого мнения на этот счет походу нет. У нашего Роял Эндфилда номера были желтые, и мы лично спрашивали о них у полицейских, остановивших нас где-то в центре штата. Наш вопрос:
– можем ли мы с этими номерами выехать за пределы Гоа, не возникнут ли проблемы?
Их ответ:
– все ОК, никаких проблем.
Но т.к. в Гокарну мы в итоге не поехали, а в Махараштре нас не останавливали, то сказать точно на сколько все «ОК», не можем.
Резюме
Единственное отличие аренды мотоцикла в Гоа от аренды скутера – немного труднее найти тот, который тебя устроит, а так все то же самое – права фактически не нужны, залог тоже. Как и на Шри Ланке проблем с дорожной полицией у нас не возникало, впрочем как и с арендой мотоцикла. Будьте вежливы при общении, и все будет хорошо.
Ну и конечно не забудьте оформить перед поездкой в Индию туристическую страховку. Лично мы приобретаем её через Cherehapa, выбираем самую не дорогую и ставим галочку «активный отдых».
Генеральную магистраль нашего маршрута смотрите в статье В Гоа на месяц — основная линия путешествия.
Приятных вам поездок, недорогого проката и спасибо за ❤👍!