Девятка в 80-х это сложно достижимая цель, сегодня же это доступный первый автомобиль для многих молодых парней. Дефицита нет, полно автомобильных магазинов в любом городе, на выбор заводские запчасти, кооперативные, доработанные (тюнинг). В этом изобилии, многие парни начинают познавать азы автомобильного ремонта, начинают разбираться в том, как работают разные узлы и агрегаты в автомобиле. Постепенно обычный гражданский автомобиль начинает надоедать, и появляются мысли о том, как же сделать свою, допустим 9-ку, лучше.
Начинается всё с простых и доступных многим вещей – шумоизоляция, колесные диски, музыка, работа над элементами салона. А вот чем всё заканчивается, вопрос куда более сложный. Сегодня хочу показать вам ВАЗ-2109, который в попытках стать лучше и интересней получил полный привод и совсем нестандартный двигатель.
Начиналось всё с мыслей – “А не поставить ли нам вместо родного двигателя мотор с Приоры? А потом установить на него турбину? Или может начать с родного 8-ми клапанного двигателя и поставить турбо на него?”. Но эти достаточно стандартные схемы, так делали уже много раз. В поисках интересных решений подвернулся комплект ДВС + КПП Volkswagen Bora VR6. Это 6-ти цилиндровый двигатель, представляющий некоторую комбинацию V-образной и рядной компоновки, развал цилиндров всего 15 градусов. Такая компоновка позволяет устанавливать его поперечно в небольшом подкапотном пространстве, например, Гольфа.
Чтобы установить на ВАЗ-2109 такой двигатель, а также полный привод, был куплен автомобиль “донор” VW Bora. Фактически от кузова 2109 по нижней части ничего не осталось, был полностью переварен тоннель и задняя часть. Конечно не особо инженерное решение, но и автомобиль готовится не для серийного выпуска и ежедневной эксплуатации по улицам города.
Двигатель при всём желании не получилось бы установить без доработок подкапотного пространства, он бы просто не влез. Было два варианта – украсть пространство в салоне, либо же увеличить длину крыльев. Владелец решил пойти вторым путём и увеличить пространство перед двигателем.
Процесс оказался не самым простым, но отдать должное, сделано всё очень аккуратно: переднюю часть сделали полностью из пластика, выглядит как завод, даже сразу и не скажешь, что крыло стало длинней, понизу то же самое, всё аккуратно сварено, где нужно усилено и обработано.
Автомобиль был окрашен скромно, в строгий черный глянцевый. На мой взгляд, цвет подобрали удачно, он скрывает крутую панорамную крышу, не выделяет, а наоборот маскирует, увеличенные колесные арки.
Как уже было сказано выше – полный привод, подвеска от VW Bora и двигатель VR6 это еще не конец. На эту 9-ку был установлен панорамный люк с очень интересной схемой работы от Fiat Stilo (купили всего за 10 000 рублей в идеальном состоянии). Ещё из необычного – родные сиденья заменены на сиденья от Bentley, а вместо родной панели отлично поместилась панель от Bora.
На данный момент проект продолжает доделываться, финал уже близок, более подробно можно почитать в БЖ владельца авто.