Найти тему

Merida Scultura 9000 LTD: Самый легкий серийный шоссейник

В 2015 году состоялась официальная презентация сверхлегкого детища от Merida. Вес шоссейного велосипеда Scultura 9000 LTD не превышает 4560 грамм.

Конечно, на текущий момент миру известны модели шоссейников легче 4.5 килограмм, но их смело можно отнести к кастомным версиям, которые в единичных экземплярах собирают своими силами фанатичные райдеры или специализированные компании. А вот новинка от Merida до сих пор не имеет аналогов в сегменте массового производства дорожных велосипедов. Даже топовые «lightweight» флагманы от конкурентов, если не считать Trek и Canyon, не идут ни в какое сравнение против Scultura 9000 LTD.

Merida не изменила традициям, и снабдила велосипед комплектующими SRAM из линейки Red и AX Lightness. Сочетание легкого обвеса с фирменным вилсетом Tune Skyline позволило снизить вес «болида» до 4 килограмм и 560 грамм.

Предыдущий рекорд легкости среди фабричных велосипедов принадлежал Trek Emonda от Trek Factory Racing, которым удалось добиться веса в 4,65 кг. Звучит забавно, но Merida «заставила похудеть» свою модель всего на 90 грамм больше, и стала официальным серийным производителем самого легкого шоссейного велосипеда в мире.

Ободами из карбона никого не удивишь
Ободами из карбона никого не удивишь
Система из карбона встречается реже, но ей тоже удивить уже сложно
Система из карбона встречается реже, но ей тоже удивить уже сложно
Нужно ли гадать из чего сделаны подседельный штырь и седло?
Нужно ли гадать из чего сделаны подседельный штырь и седло?

Scultura 9000 LTD «сбросил» не только из-за максимального числа карбоновых деталей, но и благодаря всем имеющимся инновационным на тот момент технологиям бренда. Испытаний в аэродинамической трубе помогли воссоздать точную картину турбулентности вокруг рамы. Сечения рамы основаны на геометрии аэродинамического профиля крыла NACA0028 (реально используется в воздухоплавании), но в значительной степени уменьшены, для уменьшения веса и лобового сопротивления. По заверениям Merida, компания тратит порядка 11–14 человекочасов ручной работы для создания одной рамы.

Задний тормоз спрятан за каретку по ставшей уже классической для аэродинамических велосипедов схеме.

Флагман легкости. Легкий, но хрупкий.
Флагман легкости. Легкий, но хрупкий.

Легкая конструкция диктует свои правила — использовать ее настоятельно рекомендуется только велосипедистам, чей вес не превышает 85 кг, а долгий срок службы гарантирован только при аккуратной эксплуатации и бережной транспортировке.

Если верить материалам производителя, то нижний предел массы карбоновой шоссейной рамы, изготовленной с применением традиционных технологий, составляет 750 грамм. Последующие изменения, направленные на снижение веса, способны негативно сказаться на эксплуатационных свойствах и качестве работы важных узлов рамы. Scultura 9000 LTD в своих кросс-секциях имеет трубы толщиной всего 0,4 мм, следовательно, велосипедисту лучше не сидеть на верхней трубе, пусть даже и изредка — рама проектировалась так, что не особо любит «терпеть» хоть какое-то внешнее воздействие в не предназначенных для этого местах.

Велосипед вряд ли подойдет для эксплуатации на улицах среднестатистического мегаполиса, но вполне может стать для горожанина венцом коллекции и предметом обожания. Так же было бы глупо рассматривать его в качестве рабочей лошадкой велотуриста — только по назначению: в горку и налегке.

Представьте, получить в такой красивый руль поперечный удар дверями лифта. Ауч!..
Представьте, получить в такой красивый руль поперечный удар дверями лифта. Ауч!..

Стоит заметить, что в 2016 году велосипед можно было найти в России в диапазоне цен от 200 до 300 тысяч рублей, хотя изначально обозреватели ожидали цену в 2-2.5 раза выше.