Каждый автовладелец, желающий безупречной работы двигателя, очень ответственно подходит к выбору моторного масла. Ведь двигатель - это сердце автомобиля, а правильно подобранное масло обеспечивает его правильную работу и продлевает срок службы.
На рынке моторное масло представлено многочисленными компаниями, различной вязкости и технологии производства. В связи с этим подбор масла для вашего автомобиля превращается в довольно сложную задачу. Как выбрать масло и потом не сомневаться в выборе? Давайте попробуем разобраться.
Допуски OEM
Начнем с того, что у каждой марки автомобиля есть свои особенности производства двигателей. Поэтому для одних моторов необходимо жидкое масло, например с вязкостью 5w-20, а для других густое 5w-50. У каждой модели автомобиля есть допуски завода производителя, они выдвигают эти требования основываясь на конструкции двигателя и именно они определяют на каком масле двигатель будет работать правильно и долго. Допуски OEM можно найти в интернете, они представлены для каждого автомобиля и поиск этой информации не должен стать проблемой. Например, для Форд Мондео с двигателем 1.6 завод обозначил допуски WSS-M2C948-B, WSS-M2C913-C. Следовательно в первую очередь стоит ссылаться на эти допуски, а дальше уже переходить к выбору производителя.
Следует обратить внимание, что есть еще допуски, которые характеризуют химический состав масел, на них тоже стоит обратить пристальное внимание. Эти допуски имеют название API и ACEA. ACEA – это допуски для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5), чем выше значение, тем выше качество. Классификация по API представлена на рисунках. Картинки немного устаревшие, так как сейчас есть классификация SN, она присуща маслам высшего качества.
Класс (тип получения)
Существует несколько технологий моторного масла, которые напрямую влияют на рабочие характеристики. Приведу список типов получения моторного масла:
1. Минеральное – моторное масло низшего качества, в основном без пакета присадок. Такое масло не предназначено для современных высокооборотистых двигателей, поэтому его применение может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта.
2. Полусинтетическое – моторное масло среднего качества, которое также не окажет должной защиты современному двигателю. Такое масло будет хорошо работать, но очень малый промежуток времени, а если ездить на нем 10 тысяч километров от замены до замены, то это однозначно загубит мотор.
3. Гидрокрекинговое – по поводу этого типа масел ходит много споров. Одни говорят, что оно не хуже синтетики, а может даже и лучше. Другие утверждают. что оно гораздо ниже качеством, чем синтетические масла. Если коротко, гидрокрекинг - это масло, которое путем очистки превращается из минерального в синтетическое. Однозначно не могу сказать, лучше ли оно, чем синтетическое, но его стоит выбрать вместо минерального и полусинтетического масла.
4. Синтетическое – высший сорт моторных масел. Такие масла обеспечивают максимальную защиту двигателя и сохраняют его показатели на долгое время, обеспечивая долгий срок службы. Синтетические моторные масла являются самыми качественными, но и самыми дорогими. В данном типе масел присутствуют пакеты различных присадок, которые и помогают обеспечить идеальную работу мотора.
Производитель
Самая сложна часть в выборе моторного масла. Если предыдущие пункты довольно однозначно, то в этом вопросе действительно разбегаются глаза.
При выборе производителя можно выиграть в цене, ведь есть заводы, которые производят базовое масло, добавляют в них присадки и продают фирменное масло. Масло таких производителей будет дешевле, без потери качества. Свое мало производят, например, Total и Zic. Также есть компании, которые закупают базовое масло, добавляют в них присадки и продают. Масла этих производителей будут стоить дороже, но не отличаться качеством. Также стоимость разных компаний может зависеть от качества и количества присадок в масле. У каждого производителя есть линейки премиум масла, в которых увеличенное количество присадок, а следовательно более высокая защита двигателя. Например, у Castrol это линейка Edge, у Shell это линейка Ultra и так далее.
Теперь выбор за вами!
В заключении хочу отметить, что при выборе масла в первую очередь следует ориентироваться на допуски, все остальное второстепенно. Вы можете приобрести супер дорогое, синтетическое масло, но оно может не подойти по допускам и мотор будет испорчен. Каждое масло проходит сертификацию и соответствует заявленному качеству, если это не подделка конечно. Поэтому если масло соответствует всем допускам и классификациям, то производитель не играет большого значения.
Также я убежден, что даже самое качественное и дорогое масло не способно выдерживать интервал замены боль 12 тысяч километров.
Берегите мотор своего автомобиля, заливайте правильное масло и не забывайте его вовремя менять и ваш автомобиль будет служить Вам верой и правдой долгие годы.
Спасибо за внимание, надеюсь моя статья оказалась полезной. Удачи на дорогах, до новых встреч!