1 поколение (8N), 1998–2006
Компактное спорткупе Audi TT начали выпускать на заводе в Венгрии в 1998 году, чуть позже модельный ряд пополнился родстером с мягкой складывающейся крышей.
Автомобиль, созданный на переднеприводной «фольксвагеновской» платформе PQ34 от «Гольфа», оснащался бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра, развивавшим от 150 до 225 л. с. в зависимости от модификации. Коробка передач могла быть механической или автоматической, а самые мощные версии могли иметь привод на все колеса.
Родстер Audi TT первого поколения, 1999–2006Родстер Audi TT первого поколения, 1999–2006
В 2003 году в продажу поступила версия Audi TT 3.2 quattro с двигателем VR6 3.2 (250 л. с.) и полным приводом. А за доплату для нее предлагалась преселективная роботизированная коробка передач DSG — спорткар стал одним из первых серийных автомобилей с таким типом трансмиссии.
Под конец конвейерной жизни в 2005 году дебютировала версия Sport, под капотом у которой стоял форсированный до 240 сил турбодвигатель объемом 1,8 литра. Такой автомобиль мог быть только полноприводным, открытого варианта у него не было.
Таблица двигателей автомобиля Ауди ТТ
Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
- Audi TT 1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 150 2002-2005, купе и родстер
- Audi TT 1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 163 2005-2006, купе и родстер
- Audi TT 1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 180 1998-2005, купе и родстер
- Audi TT 1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 190 2005-2006, купе и родстер
- Audi TT 1.8 T R4, бензиновый, турбо 1781 225 1998-2006, купе и родстер
- Audi TT 1.8 T Sport R4, бензиновый, турбо 1781 240 2005-2006, купе
- Audi TT 3.2 VR6, бензиновый 3189 250 2003-2006, купе и родстер
Интерьер автомобиля Audi TT первого поколения, 1998–2006Интерьер автомобиля Audi TT первого поколения, 1998–2006
2 поколение (8J), 2006–2014
Родстер Audi TT второго поколения, 2007–2014
Спорткар второго поколения, дебютировавший в 2006 году, стал крупнее предыдущей модели и получил новый кузов, часть деталей которого была выполнена из алюминия. Автомобиль базировался на «гольфовской» платформе PQ35 и, как и прежде, предлагался в двух вариантах: четырехместное купе и двухместный родстер с тканевой крышей.
Audi TT получил новые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском 1.8 TFSI (160 л. с.) и 2.0 TFSI (200/211 л. с.), модернизированный атмосферный двигатель VR6 3.2 мощностью 250 л. с. перекочевал с первого поколения модели. А в 2008 году у спорткара появилась еще и дизельная версия, оснащенная двухлитровым силовым агрегатом, развивающим 170 сил.
Купе Audi TT второго поколения, 2006–2014Купе Audi TT второго поколения, 2006–2014
Автомобиль по-прежнему предлагался с передним или полным приводом, с механической или роботизированной преселективной коробками передач. За доплату покупатели могли заказать электронноуправляемую подвеску Magnetic Ride.
В 2008 году дебютировала версия Audi TTS, под капотом у которой стоял двигатель 2.0 TFSI, форсированный до 272 л. с., а еше через год модельный ряд пополнился модификацией Audi TT RS с рядным пятицилиндровым турбомотором мощностью 340 или 360 сил. Такие машины могли быть только полноприводными.
В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг спорткара. Производство модели второго поколения продолжалось до марта 2014 года. В России Audi TT продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Таблица двигателей автомобиля Ауди ТТ
Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
- Audi TT 1.8 TFSI R4, бензиновый, турбо 1798 160 2008-2014
- Audi TT 2.0 TFSI R4, бензиновый, турбо 1984 200 2006-2010
- Audi TT 2.0 TFSI R4, бензиновый, турбо 1984 211 2010-2014
- Audi TT 3.2 V6 VR6, бензиновый 3189 250 2006-2010
- Audi TTS R4, бензиновый, турбо 1984 272 2008-2014
- Audi TT RS R5, бензиновый, турбо 2480 340 2009-2014
- Audi TT RS plus R5, бензиновый, турбо 2480 360 2012-2014
- Audi TT 2.0 TDI R4, дизельный, турбо 1968 170 2008-2014
Интерьер автомобиля Audi TT второго поколенияИнтерьер автомобиля Audi TT второго поколения
3 поколение, 2014
Купе Audi TT
Audi TT — это компактный спорткар, третье поколение которого выпускается в Венгрии с 2014 года. Автомобиль предлагается с кузовами купе и кабриолет.
На российский рынок купе Audi TT официально поставлялся до 2018 года, а кабриолеты продавались у нас с 2015 до 2017 года.
Спорткар оснащается двухлитровыми бензиновыми турбомоторами (197, 245 или 306 л. с.), а под капотом самой мощной версии Audi TTRS стоит пятицилиндровый турбодвигатель объёмом 2,5 литра, развивающий 400 сил.
Коробки передач — механическая или роботизированная, привод — передний или полный.