Добрый вечер, читатель! Новый велосипедный сезон уже не за горами, и у многих уже возник вопрос, как же выбрать велосипед? На что обратить внимание? Сразу оговорюсь, речь пойдёт о велосипеде для обывателя, простого человека который иногда хочет прокатится с семьёй в городе или на даче, в ценовом диапазоне до 20 тысяч рублей. На самом деле всё очень просто.
1. Материал рамы. Пожалуй это самое важное, и советую выбирать раму из алюминия. Она не подвержена ржавчине, что важно при многолетней эксплуатации, и она легче чем стальная. Вес важнейшая характеристика в велосипеде, ведь на тяжелом ехать будет труднее, особенно в горку, и катание не будет приносить вам удовольствия. В 99% случаев если есть выбор между стальным и алюминиевым велосипедом, берите алюминий.
2. Этот пункт так же относится к раме, но в другом ключе. Существует два основных вида рам - хардтейл и двухподвес.
Их отличие в наличии заднего амортизатора у второго, и соответственно отсутствии его у первого. Казалось бы - двухподвес лучше, амортизатор это круто, но это не так. Во-первых - наличие заднего амортизатора мгновенно увеличивает общий вес велосипеда на 3-6 килограмм, а это катастрофически много. Если вы далеки от спорта то ваша первая велопрогулка на таком велосипеде будет не долгой, так как везти под собой 20 с лишним килограмм железа, которые к тому же постоянно раскачиваются ввиду наличия двух амортизаторов это совсем не весело. К этому прибавьте недорогое навесное оборудование и большое количество подвижных частей (в отличии от хардтейла) и вы получите тяжеленную ненадёжную конструкцию, которая должна вас везти. Лучше отдайте предпочтение обычному велосипеду с передней амортизирующей вилкой, возможно даже с возможностью блокировки. Навесное оборудование на нём будет получше чем на двухподвесе за ту же цену, целостная рама надёжнее чем подвижная конструкция рамы с задним амортизатором, и естественно она будет легче килограмм на 5.
3. Навесное оборудование и тормоза
При покупке велосипеда обычный человек в первую очередь смотрит на переключатели, манетки и тормоза. В ценовой категории до 20 тысяч рублей самые распространённые манетки фирм Microshift и Shimano, реже Sram. Все начального уровня. Могу сказать что все они будут выполнять свою функцию, но надёжнее, если речь идёт о длительном использовании всё же Shimano или Sram.
Примерно так же обстоят дела с переключателями, по этой цене вероятнее всего на велосипеде будет установлен Shimano Tourney сзади и спереди. Это переключатели начального уровня, и для поездок по городу и велопрогулок по лесу их будет достаточно, если использовать оборудование бережно. У такого велосипеда будет 21 или 24 скорости, иногда 18, но количество скоростей по большому счёту не играет никакой роли при обычных прогулках по городу или за городом. Даже 18 скоростей хватит при такой эксплуатации. Производители Sunrun или Power, или же отсутствие какой либо информации непосредственно на переключателе это сигнал к отказу от такого велосипеда, так как их оборудование ненадёжно и работает довольно плохо.
Мой любимый пункт - тормоза. Люди любят велосипеды на дисковых тормозах, ведь выглядят они круто, да и как иначе, ведь дорогие велосипеды практически всегда на них. Сразу вас успокою, они действительно не плохие и хорошо выполняют свою функцию, но главное их преимущество перед тормозами ободными, или их альтернативное название V-brake это более качественное торможение в мокрую погоду или при езде по грязи. Испачкав или намочив обода велосипеда, V-brake тормозит хуже, так как теряется контакт колодки с ободом, в то время как тормозной диск находится дальше от земли и меньше подвержен загрязнению, а колодки практически скрыты внутри механизма. Но в тоже время дисковые тормоза добавляют вес велосипеду, их обслуживание дороже и частенько трудно найти подходящие колодки к ним. Обычный человек не слишком часто катается по дождю или в глубокой грязи, и преимущества дискового тормоза в таком случае становятся не столь важны. В сухую же погоду оба вида тормозных систем показывают себя хорошо. Как итог - выберите для себя стиль езды, и тогда будет проще определиться V-brake или диски.
Помимо этого существует еще много нюансов, но обратив внимание хотя бы на эти пункты, вас уже сложнее будет обмануть и всучить вам некачественный велосипед. В других своих статьях я расскажу вам еще больше! До встречи, читатель!