Far Cry — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица разработанная немецкой компанией Crytek.
Дата выпуска: 23 марта 2004 г.
1. История игры
История игры следует за бывшим бойцом спецназа Джеком Карвером, который находится на таинственном островном архипелаге. Джек ищет журналистку, которая пропала без вести после атаки наёмников на его лодку. Игра включает тематические элементы, касающиеся опасностей генной инженерии, а также геноцид местных островитян, который показывается на основе мутантов, созданных безумным учёным.
2. Ландшафт игры
Ландшафт в Far Cry довольно разнообразен. Так как события разворачиваются на архипелаге в южной части Тихого Океана, в игре присутствуют пляжи, тропические леса, густые джунгли, высокие каньоны, шахты, болота и даже действующий вулкан. Интерьеры изменяются от простых хижин и палаточных лагерей до ультрасовременных подземных лабораторий и руин древних храмов. Некоторые сооружения являются японскими укреплениями и бункерами, оставшимися от Второй мировой войны.
3. Мультиплеер
В игре присутствует три многопользовательских режима:
- «Free For All» — стандартный режим Free-For-All;
- «Team Death Match» — командный Deathmatch;
- «Assault» — тип командной игры, в котором атакующая команда должна захватить три вражеские базы, одну за другой, причём за определённое время. Обороняющаяся команда должна отражать атаки врага, пока не будут захвачены все базы или не закончится время. После чего команды меняются местами. Победа присуждается команде, которая захватила большее количество баз за меньшее время.
4. Экипировка
Бинокль: имеет 24-кратное увеличение, датчик передвижений, позволяющий отслеживать противника на расстоянии, и сверхчувствительный микрофон направленного действия, позволяющий слушать звуки на больших расстояниях.
Фонарик: крепится на одежду. Запас его аккумулятора фактически бесконечен.
Прибор ночного видения: имеет специальный режим CryVision, сочетающий возможность видения в темноте и в термографическом режиме.
Комплект взрывчатки C4. В оригинальном Far Cry заряд можно устанавливать строго в определённых местах.
Аптечки: двух видов (малые и большие) для восстановления здоровья.
Бронежилет: используется для дополнительной наружной защиты. Не защищает от огня. Его носят все типы охраны, начиная с внутренней.
Карточки доступа: дают доступ к недоступным для всех помещениям. Имеются у многих из учёных и инженеров.
Рация: прибор для связи на островах. Имеется у командиров и подразделений внутренней охраны. Так же он есть у Валери, Дойла и Кроу.
5. Персонажи
Джек Карвер — главный герой игры. Ближе к концу игры подвергается мутациям.
Валери Константин — двойной агент, посланный ЦРУ. Валери представляется Джеку как журналистка, и он соглашается отправиться с ней в океанский круиз. Приплыв к островам, после инцидента с подбитой яхтой, Валери попадает в плен к наёмникам. Вычислив место, Джек отправляется на её поиски. После встречи в конце уровня Бункер Вэл рассказывает Джеку о её миссии.
Харланд Дойл — инженер, работающий под прикрытием. Был послан правительством в качестве двойного агента с целью выяснения всего происходящего в комплексе. В миссии Дамба (Dam) Дойл узнает об инфекции Джека, которую сам и подстроил, выдав мутаген за противоядие, и после смерти Кригера в последней миссии он единственный, у кого имеется настоящее противоядие, однако он отказывается отдавать его Джеку из-за попытки сохранить того в качестве образца для правительства.
Ричард Кроу — второстепенный антагонист игры, наёмник со стажем. По неофициальной информации бывший спецназовец. Имеет крепкое телосложение и богатый боевой опыт, руководит всеми охранными подразделениями на островах. Носит чёрную ковбойскую шляпу.
Кригер — руководитель исследовательского центра Krieger Corp, бывший сотрудник Всемирной Организации Здравоохранения. Построив на островах множество лабораторий, инкубаторов, военных лагерей и фабрику, он начал проводить генетические эксперименты на приматах и изобрел специальное вещество, при внутривенном впрыскивании которого организм существа подвергается мутации. Все данные природой инстинкты подавляются, и лишь один из них продолжает управлять существом — инстинкт охотника. После изобретения мутагенного состава Кригер начал его массовое производство. Цели у него — заразить весь мир и захватить над ним власть. Является главным антагонистом игры.