Найти в Дзене
Осман Каиров

Трогали, осматривали зубы и волосы, обращались, как с животными: Турецкие рынки, существовавшие вплоть до 20-ого века

Их продавали на самом большом невольничьем рынке Османской Империи, который находился в самом центре государства - прекрасном городе Стамбуле. Мимо важно проходили шейхи и купцы, женщины в хиджабах мелькали сквозь проезжающие мимо кареты, в которых важно сидели вельможи. Девушки были побитыми и грязными. Рабыням по симпатичнее выдали одежду - белое бесформенное платье, девушек по-старше укрыли одним покрывалом.

Нагие, босые, плачущие - их вели на продажу. Рынок располагался между Большим базаром и мечетью Нуруосмание. Если верить преданиям, то этот рынок был построен женой султана Сулеймана Великолепного, Хюррем-султан. Девушки сильно удивились, когда их доставили в небольшой шатёр в центре рынка. Все остальные невольницы были хорошо одеты, некоторые сидели и о чём-то разговаривали, некоторых осматривали.

Все они были грустными, несчастными и избитыми судьбой. У каждой своя жизнь, свой путь. Их продавали, как расходный материал: кому для плотских утех, кому в кормилицы, кому в служанки. Повезёт, если тебя купит какой-нибудь шейх, сделает своей наложницей или матерью детей. Тогда о жизни незачем беспокоиться, будешь обеспечена, одета и обута.

Цена у каждой девушки своя, например маленькая черкесская девочка стоила не более двух тысяч акче. Столько же стоила и юная арабская девушка. Славянок и сербских девушек отдавали дешевле, так как те славились своим характером, а также нередко сбегали, за что стражники-янычары сурово избивали их палками. Избивали так, что синяков и ран не оставалось, однако боль была в два раза сильнее.

Вот подошёл какой-то мужчина в сопровождении двух янычар. Сразу видно - шейх или вельможа, который ищет себе красавиц в гарем. Он подошёл к продавцу, тот уважительно улыбнулся, поклонился и спиной отполз к шатру. Через минуту перед шейхом стояло пять нагих девушек. - "Лучший товар!" - ответил торговец. - "Ты мне шутки не шути, за наложницами меня сам султан отправил, ты мне лучше скажи, невинны ли твои девушки?".

Ещё раз осмотрев своих рабынь, торговец приказал одной из них удалиться. Остальные же остались стоять перед покупателем, скромно прижимаясь друг к дружке и стараясь прикрыть волосами и руками открытые зоны. Шейх ещё раз, с ног до головы, осмотрел девушек, а потом бесцеремонно подошёл к одной из них. Схватив её за щёки, он стал смотреть ей зубы. Девушка скорчилась, но продавец толкнул её по спине.

На этом унижения невольницы не закончились, покупатель подошёл к девушке сзади и стал щупать ягодицы, затем грудь. В глазах рабыни отображался страх и непонимание, она мокрыми глазами посмотрела на других девушек, стоящих около, как будто просила помощи, но понимала, что никто не в силах ей помочь. - "Какая же цена твоего товара?" - поинтересовался шейх, -"У вас хороший вкус, мой господин, вы хотите приобрести лучшую красавицу. Её имя Айгуль, она грузинка, прибыла нам с корабля Хаджи-паши...".

- "Мне всё равно, как её имя и откуда она, назови мне цену, паша" - перебил продавца шейх. -"Полторы тысячи акче, мой господин", -"Да, мало берёшь за такую красоту" - ответил мужчина и противно улыбнулся, глядя на девушку. Продавец тут же схватил деньги и скрылся в шатре. Через минуту он выбежал, держа в руках что-то серое. Это оказалось бесформенное платье. Шейх приказал девушке одеться и последовать за ним.

Тут же подъехала карета и покупатель вместе с девушкой удалились. Остальных девушек продавец отвёл в шатёр. Русские, украинки, грузинки, черкешенки, сербки - все смешались в кучу. Женский рынок находился немного правее от мечети, слева находился мужской базар. На нём продавали мальчиков, юношей и мужчин. Мальчиков покупали в основном для утешения плотских утех, мужчин и юношей - для тяжёлой физической работы.

Осматривали и трогали мускулы, пресс, заставляли отжиматься или приседать, поднимать что-то тяжёлое. Осматривали также и половые органы. Чернокожих мужчин и мальчиков покупали для гаремов, чтобы можно было понять, имела ли связи наложница с евнухами, это было видно по ребёнку. Чернокожих девушек на рынке практически не было, а если и были, то их сразу же раскупали.

Считалось, что африканки приносили в тысячу раз больше удовольствия, чем самые лучшие и обученные гаремные наложницы. Султанам чернокожих девушек брать запрещалось, нельзя было портить кровь кровью девушек, привезённых с дикого материка. Рынки просуществовали вплоть до 1847-ого года.